Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утратил силу с 13.06.2020 на основании приказа Минтруда России от 26.12.2019 N 832н)

3.6.1. Трудовая функция

Наименование

Организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения

Код

F/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена

Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))

Организация и (или) проведение изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена

Организация и (или) проведение изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))

Разработка предложений и рекомендаций по формированию образовательных программ и совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения

Необходимые умения

Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения и источники их привлечения

Формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования

Обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования

Организовывать апробацию разработанного инструментария

Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования

Использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами (работодателями, абитуриентами, обучающимися, их родителями (законными представителями))

Проводить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению

Обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты исследований, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа

Разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения и рекомендации по формированию образовательных программ, совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения

Необходимые знания

Программы социально-экономического развития и развития профессионального образования региона

Тенденции развития соответствующей области профессиональной деятельности

Теория, методика и практика маркетинговых исследований в профессиональном образовании и ДПО, основы мониторинга рынка труда и требований к квалификации (компетенциям) работников

Профессиональные стандарты и (или) иные квалификационные требования к специалистам среднего звена, квалифицированным рабочим (служащим), рабочим (служащим) по профилям деятельности образовательной организации; методика их применения при разработке образовательных программ

Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП

Современные образовательные технологии СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПО

Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса

Другие характеристики

-