Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утратил силу с 13.06.2020 на основании приказа Минтруда России от 26.12.2019 N 832н)

3.10.5. Трудовая функция

Наименование

Руководство подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану

Код

J/05.8

Уровень (подуровень) квалификации

8.2

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проектирование основной образовательной программы ассистентуры-стажировки в составе группы разработчиков

Разработка (обновление) материалов для проведения вступительных испытаний на программу ассистентуры-стажировки, промежуточной и итоговой аттестации в составе группы разработчиков

Проведение вступительных испытаний на программу ассистентуры-стажировки, текущего контроля и оценки освоения программы, промежуточной и итоговой аттестации в составе экзаменационной комиссии

Разработка индивидуального учебного плана подготовки ассистента-стажера на основе программы ассистентуры-стажировки, контроль его выполнения

Осуществление непосредственного руководства творческо-исполнительской и педагогической практикой ассистента-стажера

Консультирование ассистентов-стажеров в процессе освоения учебного материала и получения профессиональных навыков практической подготовки по специальности

Осуществление научно-методического и консалтингового сопровождения процесса и результатов исследовательской, проектной или иной деятельности ассистента-стажера, в том числе подготовки реферата для итоговой аттестации

Оформление учебной и отчетной документации

Необходимые умения

Принимать участие в обсуждении задач и содержания основной образовательной программы ассистентуры-стажировки, формулировать предложения по ее разработке, разрабатывать порученные разделы

Мотивировать ассистентов-стажеров на самостоятельный поиск и анализ профессионально значимой информации для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности в избранной области

Планировать подготовку ассистентов-стажеров, разрабатывать и применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы с учетом специфики программы ассистентуры-стажировки и индивидуальности обучающихся

Создавать творческую атмосферу образовательного процесса

Контролировать соблюдение ассистентами-стажерами требований охраны труда

Анализировать актуальные проблемы и процессы в избранной области культуры и искусства

Создавать условия для развития мотивации профессиональной деятельности, формирования профессионального мышления и профессиональной культуры

Руководить подготовкой к итоговой (государственной итоговой) аттестации

Консультировать ассистента-стажера по вопросам написания выпускного реферата

Оценивать проделанную работу и давать рекомендации по ее совершенствованию

Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:

- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;

- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;

- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки

Необходимые знания

Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов подготовки ассистентов-стажеров (по специальности)

Требования охраны труда в осваиваемой ассистентами-стажерами области профессиональной деятельности

Актуальные проблемы и процессы в избранной области культуры и искусства

Методология научного исследования, особенности исследования в избранной области культуры и искусства

Другие характеристики

-