Наименование | Руководство подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану | Код | J/03.8 | Уровень (подуровень) квалификации | 8.2 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проектирование основной образовательной программы подготовки в аспирантуре (адъюнктуре) в составе группы разработчиков |
Разработка (обновление) материалов для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации в составе группы разработчиков | |
Проведение вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии | |
Разработка совместно с аспирантом (адъюнктом) индивидуального учебного плана, контроль его выполнения | |
Осуществление научно-методического и консалтингового сопровождения работы аспирантов (адъюнктов) на всех этапах проведения исследования | |
Руководство педагогической практикой аспирантов (адъюнктов) | |
Осуществление первоначального рецензирования выпускной квалификационной и (или) научно-квалификационной работы (диссертации) | |
Ведение методической и организационной поддержки подготовки и представления публикаций в ведущие научные журналы | |
Необходимые умения | Разрабатывать материалы для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации с учетом требований ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией |
Определять актуальные направления исследовательской деятельности с учетом научных интересов и предпочтений аспирантов (адъюнктов) | |
Использовать опыт и результаты собственных научных исследований при определении тематики и в процессе руководства научно-исследовательской деятельностью аспирантов (адъюнктов) | |
Стимулировать и мотивировать аспирантов (адъюнктов) на самостоятельный научный поиск | |
Контролировать соблюдение требований охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя | |
Направлять работу аспиранта (адъюнкта) в соответствии с выбранной темой | |
Консультировать аспиранта по вопросам написания научно-исследовательской работы | |
Оценивать проделанную работу и давать рекомендации по ее совершенствованию | |
Оказывать методическую поддержку и консультировать аспирантов (адъюнктов) по вопросам преподавания, организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО в период прохождения педагогической практики | |
Проводить обсуждение разработанных методических материалов, занятий, проведенных аспирантом (адъюнктом) в период прохождения педагогической практики, оценивать результаты прохождения педагогической практики | |
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (адъюнктуре) |
Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение научных исследований и представление их результатов | |
Актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности | |
Методология научного исследования, особенности научного исследования в соответствующей отрасли знаний | |
Требования к диссертационным исследованиям, установленные нормативными документами | |
Научно-методические основы организации научно-исследовательской деятельности | |
Методологические основы современного образования, теория и практика ВО по соответствующим направлениям подготовки, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт | |
Требования охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации | |
Подходы к определению критериев качества результатов обучения, разработке оценочных средств | |
Возможности и ограничения средств, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологии их применения и обработки результатов | |
Типовые требования к научным публикациям | |
Другие характеристики | Требуется опыт осуществления научно-исследовательской деятельности, подтвержденный публикациями по ее результатам в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и участием в национальных и международных конференциях |
Ученая степень доктора наук или кандидата наук |