Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утратил силу с 13.06.2020 на основании приказа Минтруда России от 26.12.2019 N 832н)

3.10.3. Трудовая функция

Наименование

Руководство подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану

Код

J/03.8

Уровень (подуровень) квалификации

8.2

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проектирование основной образовательной программы подготовки в аспирантуре (адъюнктуре) в составе группы разработчиков

Разработка (обновление) материалов для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации в составе группы разработчиков

Проведение вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии

Разработка совместно с аспирантом (адъюнктом) индивидуального учебного плана, контроль его выполнения

Осуществление научно-методического и консалтингового сопровождения работы аспирантов (адъюнктов) на всех этапах проведения исследования

Руководство педагогической практикой аспирантов (адъюнктов)

Осуществление первоначального рецензирования выпускной квалификационной и (или) научно-квалификационной работы (диссертации)

Ведение методической и организационной поддержки подготовки и представления публикаций в ведущие научные журналы

Необходимые умения

Разрабатывать материалы для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации с учетом требований ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией

Определять актуальные направления исследовательской деятельности с учетом научных интересов и предпочтений аспирантов (адъюнктов)

Использовать опыт и результаты собственных научных исследований при определении тематики и в процессе руководства научно-исследовательской деятельностью аспирантов (адъюнктов)

Стимулировать и мотивировать аспирантов (адъюнктов) на самостоятельный научный поиск

Контролировать соблюдение требований охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя

Направлять работу аспиранта (адъюнкта) в соответствии с выбранной темой

Консультировать аспиранта по вопросам написания научно-исследовательской работы

Оценивать проделанную работу и давать рекомендации по ее совершенствованию

Оказывать методическую поддержку и консультировать аспирантов (адъюнктов) по вопросам преподавания, организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО в период прохождения педагогической практики

Проводить обсуждение разработанных методических материалов, занятий, проведенных аспирантом (адъюнктом) в период прохождения педагогической практики, оценивать результаты прохождения педагогической практики

Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:

- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;

- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;

- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки

Необходимые знания

Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (адъюнктуре)

Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение научных исследований и представление их результатов

Актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности

Методология научного исследования, особенности научного исследования в соответствующей отрасли знаний

Требования к диссертационным исследованиям, установленные нормативными документами

Научно-методические основы организации научно-исследовательской деятельности

Методологические основы современного образования, теория и практика ВО по соответствующим направлениям подготовки, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт

Требования охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

Подходы к определению критериев качества результатов обучения, разработке оценочных средств

Возможности и ограничения средств, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологии их применения и обработки результатов

Типовые требования к научным публикациям

Другие характеристики

Требуется опыт осуществления научно-исследовательской деятельности, подтвержденный публикациями по ее результатам в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и участием в национальных и международных конференциях

Ученая степень доктора наук или кандидата наук