Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утратил силу с 13.06.2020 на основании приказа Минтруда России от 26.12.2019 N 832н)

3.4.2. Трудовая функция

Наименование

Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии

Код

D/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Консультирование студентов по соблюдению их прав и предоставлению установленных им государственных гарантий, в части:

- своевременности и полноты получаемых стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании;

- выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам;

- соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья студентов;

- соответствия предоставляемых студентам жилищных помещений в общежитиях (при их наличии) установленным санитарно-гигиеническим нормам

Представление интересов групп и отдельных студентов:

- в образовательной организации;

- при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами

Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов

Проектирование совместно с обучающимися и коллегами индивидуальных образовательных маршрутов студентов

Необходимые умения

Содействовать адаптации студентов к условиям учебного процесса, принятым нормам и этике поведения в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Оказывать помощь каждому студенту в наиболее полном удовлетворении его потребностей в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии, профессиональном самоопределении; в выборе образовательной траектории, в планировании самостоятельной работы

Обеспечивать формирование у студентов устойчивого, позитивного отношения к своей будущей профессии, организации, осуществляющей образовательную деятельность, стремления к постоянному самосовершенствованию

Обеспечивать соблюдение установленных мер социальной поддержки отдельных категорий студентов (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями)

Координировать деятельность профессорско-преподавательского состава и взаимодействовать с руководством образовательной организации при решении задач обучения и воспитания студентов в соответствии со сферой своей компетенции

Контролировать ход и качество образовательного процесса в группе

Вносить обоснованные предложения по улучшению учебной, воспитательной, научно-исследовательской работы, культурно-бытовых условий жизни студентов во все административные и общественные организации, действующие в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Представлять интересы группы и отдельных студентов на собраниях (заседаниях) органов управления подразделений организации, осуществляющей образовательную деятельность

Ставить перед руководством подразделения и руководителями соответствующих служб вопросы о соблюдении норм учебного процесса и студенческой жизни, предусмотренных уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность

Формулировать предложения (проекты) решений по персональным делам студентов, в том числе связанным с поощрениями или административными взысканиями, обсуждать их с руководством организации, осуществляющей образовательную деятельность, или общественными организациями с соблюдением норм профессиональной этики

Необходимые знания

Нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности куратора в части представления интересов группы и отдельных студентов

Основания и установленные меры социальной поддержки отдельных категорий студентов (малообеспеченных, социально незащищенных, с особыми образовательными потребностями)

Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

Механизмы адаптации студентов к особенностям образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения личностного и профессионального самоопределения студентов

Техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней

Возрастные и индивидуальные особенности студентов

Способы проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов

Другие характеристики

-