Наименование | Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО | Код | C/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.1 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование деятельности группы (курса) с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность |
Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы | |
Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов | |
Ведение документации группы | |
Необходимые умения | Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации |
Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления | |
Планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой, с учетом: - потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - целей и задач основной профессиональной образовательной программы образовательной организации, ФГОС СПО, целей и задач молодежной политики; - требований охраны труда | |
Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса) | |
Мотивировать и организовывать участие студентов в волонтерской деятельности | |
Организовывать совместно со студентами подготовку и проведение досуговых и социально значимых мероприятий | |
Анализировать возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении мероприятий, обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся | |
Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, помогать им в поиске работы и трудоустройстве | |
Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей | |
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со студентами, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении | |
Заполнять документацию группы, учетные и отчетные формы в соответствии с порядком их оформления, установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц | |
Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к документации группы и обучающихся | |
Составлять на основе учебной документации сводки, отчеты, другие информационные материалы заданной формы (в том числе на бумажных и электронных носителях) и предоставлять сведения уполномоченным должностным лицам в соответствии с запросом | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику |
Основы законодательства Российской Федерации об образовании и о персональных данных в части, регламентирующей реализацию образовательных программ ВО и ДПО, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных) | |
Требования ФГОС СПО к компетенциям выпускников | |
Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов | |
Цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами | |
Возрастные и психологические особенности студентов, типы и характеристики групп | |
Теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения студентов | |
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | |
Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об обучающихся в группе и работе с группой | |
Требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации | |
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством | |
Другие характеристики | - |