Наименование | Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов | Код | J/04.8 | Уровень (подуровень) квалификации | 8.2 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проектирование основной образовательной программы подготовки в ординатуре в составе группы разработчиков |
Разработка (обновление) материалов для вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе группы разработчиков | |
Проведение вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе экзаменационной комиссии | |
Разработка совместно с ординатором индивидуального учебного плана подготовки, контроль его выполнения | |
Организация клинической подготовки ординаторов | |
Осуществление непосредственного руководства производственной (клинической) практикой | |
Консультирование ординаторов по вопросам освоения программы клинической подготовки, оказания всех видов медицинской помощи, использования в практической деятельности оборудования и аппаратуры медицинского назначения | |
Проведение разбора и обсуждения сложных клинических ситуаций у постели больного с предоставлением ординаторам научно-обоснованных клинических рекомендаций по тактике ведения, схемам лечения и реабилитации пациентов | |
Оформление учебной и отчетной документации | |
Необходимые умения | Принимать участие в обсуждении задач и содержания основной образовательной программы подготовки в ординатуре, формулировать предложения по разработке программы, разрабатывать порученные разделы |
Мотивировать ординаторов на самостоятельный поиск информации, значимой для лечебно-диагностической деятельности | |
Использовать традиционные и инновационные формы и образовательные технологии для клинической подготовки ординаторов и их методическое обеспечение | |
Контролировать соблюдение требований охраны труда, информационной безопасности, инфекционной безопасности ординаторами | |
Применять основные принципы организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях | |
Оказывать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, в том числе участвовать в медицинской эвакуации | |
Оказывать специализированную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства | |
Проводить оценку качества медицинской помощи | |
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки | |
Привлекать к процедурам промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет), а также преподавателей смежных образовательных областей, специалистов по разработке и сертификации оценочных средств | |
Вносить коррективы в рабочую программу клинической подготовки, собственную профессиональную деятельность, предложения в план изучения дисциплины (модуля) на основании анализа процесса и результатов подготовки ординаторов | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса по подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре |
Требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, по программе подготовки кадров в ординатуре (по направлению) | |
Требования рынка труда и профессиональных стандартов (квалификационных характеристик к конкретной специализации) | |
Организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений | |
Принципы доказательной медицины | |
Порядок и стандарты оказания медицинской помощи | |
Организация проведения медицинской экспертизы | |
Профессиональные медицинские и фармацевтические интернет-ресурсы | |
Другие характеристики | - |