Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утратил силу с 13.06.2020 на основании приказа Минтруда России от 26.12.2019 N 832н)

3.10.4. Трудовая функция

Наименование

Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов

Код

J/04.8

Уровень (подуровень) квалификации

8.2

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проектирование основной образовательной программы подготовки в ординатуре в составе группы разработчиков

Разработка (обновление) материалов для вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе группы разработчиков

Проведение вступительных испытаний в ординатуру, текущего контроля освоения клинической (лечебно-диагностической) деятельности, промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, сертификации и аккредитации специалистов в составе экзаменационной комиссии

Разработка совместно с ординатором индивидуального учебного плана подготовки, контроль его выполнения

Организация клинической подготовки ординаторов

Осуществление непосредственного руководства производственной (клинической) практикой

Консультирование ординаторов по вопросам освоения программы клинической подготовки, оказания всех видов медицинской помощи, использования в практической деятельности оборудования и аппаратуры медицинского назначения

Проведение разбора и обсуждения сложных клинических ситуаций у постели больного с предоставлением ординаторам научно-обоснованных клинических рекомендаций по тактике ведения, схемам лечения и реабилитации пациентов

Оформление учебной и отчетной документации

Необходимые умения

Принимать участие в обсуждении задач и содержания основной образовательной программы подготовки в ординатуре, формулировать предложения по разработке программы, разрабатывать порученные разделы

Мотивировать ординаторов на самостоятельный поиск информации, значимой для лечебно-диагностической деятельности

Использовать традиционные и инновационные формы и образовательные технологии для клинической подготовки ординаторов и их методическое обеспечение

Контролировать соблюдение требований охраны труда, информационной безопасности, инфекционной безопасности ординаторами

Применять основные принципы организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях

Оказывать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях, в том числе участвовать в медицинской эвакуации

Оказывать специализированную медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства

Проводить оценку качества медицинской помощи

Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:

- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;

- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;

- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки

Привлекать к процедурам промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации, а также экспертизе оценочных средств внешних экспертов из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет), а также преподавателей смежных образовательных областей, специалистов по разработке и сертификации оценочных средств

Вносить коррективы в рабочую программу клинической подготовки, собственную профессиональную деятельность, предложения в план изучения дисциплины (модуля) на основании анализа процесса и результатов подготовки ординаторов

Необходимые знания

Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса по подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре

Требования ФГОС и (или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, по программе подготовки кадров в ординатуре (по направлению)

Требования рынка труда и профессиональных стандартов (квалификационных характеристик к конкретной специализации)

Организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений

Принципы доказательной медицины

Порядок и стандарты оказания медицинской помощи

Организация проведения медицинской экспертизы

Профессиональные медицинские и фармацевтические интернет-ресурсы

Другие характеристики

-