Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утратил силу с 13.06.2020 на основании приказа Минтруда России от 26.12.2019 N 832н)

3.6.2. Трудовая функция

Наименование

Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения

Код

F/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация разработки и обновления образовательной программы профессионального обучения и (или) СПО и (или) ДПП

Контроль и оценка качества разрабатываемых материалов

Организация внешней экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации

Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения

Необходимые умения

Анализировать и оценивать инновационные подходы к реализации образовательных программ СПО и (или) ДПП и (или) программ профессионального обучения, находить в различных источниках информацию, необходимую для решения профессиональных задач и самообразования

Определять цели и задачи и (или) специфику образовательной программы с учетом ее направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей

Планировать и организовывать обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами, реализующими образовательную программу, ее целей, задач и (или) специфики, роли каждого из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов в программе

Организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся и выпускников программ СПО и (или) ДПП и (или) программ профессионального обучения, содержание и формы взаимодействия с работодателями при реализации программ

Проводить групповые и индивидуальные консультации для преподавателей и мастеров производственного обучения по разработке учебно-методических материалов, в том числе программ учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей, оценочных средств, циклов занятий

Оценивать качество разработанных материалов на соответствие:

- порядку организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам;

- современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации соответствующих образовательных программ;

- требованиям работодателей;

- образовательным потребностям обучающихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;

- требованиям охраны труда

Анализировать состояние и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам повышения ее качества

Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами

Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта

Использовать средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Готовить программно-методическую документацию для проведения внешней экспертизы и анализировать ее результаты

Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

Методологические и теоретические основы современного профессионального образования, и (или) профессионального обучения, и (или) ДПО

Современные концепции профессионального образования, образовательные технологии СПО, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения

Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ СПО и (или) профессионального обучения и (или) ДПП

Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса

Требования ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы (в зависимости от образовательной программы)

Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик

Тенденции развития соответствующей области и вида профессиональной деятельности

Требования к образовательной программе и документам, входящим в ее состав

Основные этапы разработки учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Методика разработки программ профессиональных модулей и оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированным на оценку квалификации

Требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсами иным методическим материалам

Стадии профессионального развития педагогов

Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога

Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Другие характеристики

-