Наименование | Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения | Код | F/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Организация разработки и обновления образовательной программы профессионального обучения и (или) СПО и (или) ДПП |
Контроль и оценка качества разрабатываемых материалов | |
Организация внешней экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации | |
Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения | |
Необходимые умения | Анализировать и оценивать инновационные подходы к реализации образовательных программ СПО и (или) ДПП и (или) программ профессионального обучения, находить в различных источниках информацию, необходимую для решения профессиональных задач и самообразования |
Определять цели и задачи и (или) специфику образовательной программы с учетом ее направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей | |
Планировать и организовывать обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами, реализующими образовательную программу, ее целей, задач и (или) специфики, роли каждого из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов в программе | |
Организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся и выпускников программ СПО и (или) ДПП и (или) программ профессионального обучения, содержание и формы взаимодействия с работодателями при реализации программ | |
Проводить групповые и индивидуальные консультации для преподавателей и мастеров производственного обучения по разработке учебно-методических материалов, в том числе программ учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей, оценочных средств, циклов занятий | |
Оценивать качество разработанных материалов на соответствие: - порядку организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам; - современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации соответствующих образовательных программ; - требованиям работодателей; - образовательным потребностям обучающихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания; - требованиям охраны труда | |
Анализировать состояние и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам повышения ее качества | |
Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами | |
Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта | |
Использовать средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Готовить программно-методическую документацию для проведения внешней экспертизы и анализировать ее результаты | |
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных |
Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | |
Методологические и теоретические основы современного профессионального образования, и (или) профессионального обучения, и (или) ДПО | |
Современные концепции профессионального образования, образовательные технологии СПО, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения | |
Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ СПО и (или) профессионального обучения и (или) ДПП | |
Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса | |
Требования ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы (в зависимости от образовательной программы) | |
Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик | |
Тенденции развития соответствующей области и вида профессиональной деятельности | |
Требования к образовательной программе и документам, входящим в ее состав | |
Основные этапы разработки учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов | |
Методика разработки программ профессиональных модулей и оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированным на оценку квалификации | |
Требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсами иным методическим материалам | |
Стадии профессионального развития педагогов | |
Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога | |
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации | |
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством | |
Другие характеристики | - |