150. При перевозках и транспортировании ядерных материалов и ядерных установок должны применяться транспортные защитные устройства (транспортные упаковочные комплекты), обеспечивающие:
задержку действий нарушителей при вскрытии транспортных защитных устройств (транспортных упаковочных комплектов) в транспортном средстве (достигается устойчивостью к вскрытию корпуса транспортного защитного устройства (транспортного упаковочного комплекта), применением блокирующих и замковых устройств, значительной массы крышки транспортного защитного устройства (транспортного упаковочного комплекта) и другими инженерными средствами);
задержку действий нарушителей при выгрузке транспортного защитного устройства (транспортного упаковочного комплекта) из транспортного средства (достигается значительной массой транспортных защитных устройств (транспортных упаковочных комплектов), различными способами закрепления их в транспортном средстве, сцепления между собой и другими мерами);
задержку действий нарушителя при вскрытии транспортного защитного устройства (транспортного упаковочного комплекта) после выгрузки из транспортного средства (достигается устойчивостью к вскрытию корпуса транспортного защитного устройства (транспортного упаковочного комплекта), применением блокирующих и замковых устройств и другими инженерными средствами).
151. Инженерно-технические средства физической защиты на транспортных средствах должны обеспечивать реализацию следующих функций:
обнаружение попыток доступа нарушителей к перевозимым ядерным материалам и ядерным установкам;
задержку доступа нарушителей к перевозимым ядерным материалам и ядерным установкам;
передачу сигнала тревоги (в автоматическом и ручном режимах) в центр транспортного контроля;
позиционирование транспортного средства;
передачу в центр транспортного контроля информации о местоположении транспортного средства при каждом сеансе связи;
защиту передаваемой и хранящейся информации;
контроль доступа к перевозимым ядерным материалам и ядерным установкам;
оперативную связь между транспортным средством и центром транспортного контроля;
оперативную связь сил охраны между собой, с сопровождающим и внешними силами реагирования.
152. Проектирование создаваемых или совершенствуемых инженерно-технических средств физической защиты на транспортных средствах должно выполняться на основе технического задания, согласованного с владельцем транспортного средства.
153. При эксплуатации инженерно-технических средств физической защиты должны выполняться следующие требования:
владелец транспортного средства должен организовать плановое техническое обслуживание инженерно-технических средств физической защиты в перерывах между осуществлением перевозок и транспортирования;
лицо, сопровождающее груз, должно обеспечивать функционирование инженерно-технических средств физической защиты в ходе перевозок и транспортирования.
154. Каждое техническое средство физической защиты должно иметь комплект технической и эксплуатационной документации, включающей техническое описание, инструкцию по эксплуатации, инструкцию по техническому обслуживанию, паспорт или формуляр.