Действующий

О Концепции гармонизации фармакопей государств - членов Евразийского экономического союза

4. Анализ исходных условий для гармонизации фармакопей государств-членов и разработки Фармакопеи Союза


Анализ состояния и перспектив развития фармакопейных стандартов государств-членов позволяет отнести к их сильным сторонам:

наличие опыта гармонизации - в большинстве случаев фармакопеи государств-членов гармонизированы с требованиями Европейской фармакопеи;

понимание роли и механизма функционирования фармакопей государств-членов, необходимости непрерывного развития и обновления фармакопейных стандартов государств-членов;

понимание необходимости дальнейшей гармонизации фармакопейных стандартов государств-членов с требованиями ведущих фармакопей мира (Европейской, Британской, Японской фармакопей и Фармакопеи США) и между собой;

наличие опыта (знаний, методологии и т.п.) разработки и внедрения фармакопейных стандартов, приобретенного благодаря регулярному участию в сессиях Европейской фармакопейной комиссии Совета Европы и в процессе создания фармакопеи государств-членов;

наличие опыта международного сотрудничества, участия в глобальной фармакопейной деятельности, разработке и обсуждении стандарта ВОЗ "Надлежащая фармакопейная практика" (GPhP), создании Глобального фармакопейного индекса при поддержке Фармакопейной конвенции США и Китайской фармакопейной комиссии и других международных проектах.

Слабыми сторонами фармакопейных стандартов государств-членов являются:

различия в требованиях фармакопейных статей (монографий) фармакопей государств-членов;

недостаточный охват лекарственных средств, в особенности лекарственных препаратов, фармакопейными статьями (монографиями) фармакопей государств-членов;

отсутствие опыта многосторонней гармонизации на региональном уровне фармакопейных требований государств-членов как равноправных участников;

существенное различие уровня развития и экспортоориентированности фармацевтической промышленности государств-членов, способное влиять на степень жесткости фармакопейных требований государств-членов и затрудняющее процесс их гармонизации;

существенное различие в степени гармонизации фармакопейных требований государств-членов с ведущими фармакопеями мира (Европейской, Британской, Японской фармакопеями и Фармакопеей США).

В рамках реализации настоящей Концепции предусматривается, что программа действий государств-членов и (или) уполномоченных органов государств-членов должна включать в себя:

поддержку уполномоченных органов государств-членов в сфере обращения лекарственных средств в целях обеспечения гармонизации фармакопей государств-членов;

подготовку высококвалифицированных кадров в области медицины и фармации и обеспечение их участия в разработке национальных и гармонизированных региональных фармакопейных требований;

содействие созданию испытательных лабораторий, оснащенных современным аналитическим оборудованием и имеющих обученный персонал, для проведения экспериментальных работ по подготовке фармакопейных статей (монографий) (их верификации, валидации и др.);

привлечение к оказанию консультационной и методической помощи международных организаций, регуляторных и фармакопейных органов иных государств по вопросам разработки и гармонизации требований фармакопейных статей (монографий).