1. Межведомственная комиссия по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органов субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций по рассмотрению и одобрению проектов программ повышения экологической эффективности (далее - проекты программ) до их утверждения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2022 года N 1423. - См. предыдущую редакцию)
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. Основной задачей Комиссии является одобрение проектов программ до их утверждения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, разработавшими проекты программ.
4. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органов субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций по рассмотрению проектов программ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2022 года N 1423. - См. предыдущую редакцию)
б) рассмотрение и одобрение представленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проектов программ в соответствии с установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации порядком;
в) анализ включенных в проекты программ перечней мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, перечней ответственных за выполнение таких мероприятий должностных лиц, а также мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "Об охране окружающей среды", на предмет их достаточности для поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов при рассмотрении проектов программ;
г) определение соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям при одобрении проектов программ;
д) принятие решения об одобрении проектов программ или об отказе в одобрении проектов программ;
е) подготовка предложений и рекомендаций по корректировке проекта программы в случае принятия решения об отказе в одобрении проекта программы.
5. Комиссия при осуществлении возложенных на нее функций имеет право:
а) запрашивать дополнительные материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в федеральных органах исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", исполнительных органах субъектов Российской Федерации, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработавших проекты программ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2022 года N 1423. - См. предыдущую редакцию)
б) приглашать на свои заседания представителей юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, разработавших и представивших проекты программ на одобрение в Комиссию.
6. Обмен документами и информацией в рамках деятельности Комиссии по рассмотрению и одобрению проектов программ осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система).
7. Срок рассмотрения проектов программ не может превышать 2 месяца со дня их поступления на рассмотрение в Комиссию и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на 2 месяца.