Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за перевозочной деятельностью на морском и внутреннем водном транспорте (с изменениями на 17 марта 2017 года) (утратил силу с отчета за январь-март 2018 года на основании приказа Росстата от 28.03.2018 N 138)

Раздел 1. Перевозки грузов внутренним водным транспортом

6. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными и (или) арендованными транспортными судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания, в том числе сданными в аренду иностранным компаниям на условиях тайм-чартера, оформленные в соответствии с установленными правилами перевозочными документами - транспортной накладной, дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом и др.

В объем отправленных грузов включаются:

перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;

буксировка лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;

минерально-строительные материалы (песок, гравий, песчано-гравийные смеси), добытые со дна рек (озер, водохранилищ, морских заливов) и погруженные в суда, как оформленные договором поставки, так и доставленные на причалы порта и предназначенные для последующей продажи.

7. Не подлежат включению в сведения по форме:

перевозки лесных грузов в плотах самосплавом;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду российским организациям, судоходным компаниям, осуществляющим перевозки;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным компаниям на условиях бербоут-чартера;

все виды технологических перевозок (внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой и т.п.), доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных/подсланевых вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.

8. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

9. Учет перевозок грузов осуществляется по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто).

Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.

Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта.

Объем перевозок грузов в форме показывается в тысячах тонн.

10. Из общего объема отправления грузов (стр.110) выделяются перевозки, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (стр.111), и перевозки опасных грузов (стр.112).

11. Сведения об объемах перевозок опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь-декабрь.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

При отнесении груза к категории опасного следует руководствоваться Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) и Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).

12. Из общего объема (стр.110) также выделяются перевозки отдельных видов грузов (стр.120-152).

Распределение по видам грузов объема перевозок автотехники на паромах выполняется следующим образом: собственный вес грузовых автомобилей (тары) отражается по стр.152 (прочие грузы), вес грузов (нетто) - по соответствующим строкам формы в зависимости от вида груза. В отдельных случаях, когда не представляется возможным выделить вес нетто груза, допускается отражение всего объема перевозок груженых автомобилей по стр.152.

Перевозки порожних грузовых автомобилей, а также перевозки легковых автомобилей и пассажирских автобусов учитываются по стр.152.

13. Перевозки грузов учитываются по видам сообщения: в границах России и заграничное (международное).

К перевозкам грузов в границах России относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации, оформленные транспортными документами внутреннего сообщения.

К перевозкам в заграничном (международном) сообщении относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, а также перевозки между портами России после перевалки с других видов транспорта или до перевалки на другие виды транспорта, оформленные перевозочными документами заграничного сообщения при перевозках экспортных, импортных и транзитных грузов.( )

Перевозки грузов, имеющие направление из речных портов (пунктов) в порты иностранных государств, относятся к экспортным, а перевозки грузов из иностранных портов в речные порты России - к импортным.( )

Перевозки грузов между портами иностранных государств учитываются по графе "между иностранными портами" (МИП).

Перевозки грузов между любыми иностранными портами через систему внутренних водных путей России учитываются по графе "транзит".