11. Порядок сбора и обработки информации определяет действия должностных лиц таможенных органов, направленные на получение информации об объектах таможенного контроля, учет, систематизацию, преобразование, а также хранение информации в целях обеспечения проведения анализа.
Сбор информации осуществляется должностными лицами таможенных органов с использованием сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении таможенных органов, информации, содержащейся в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов), а также информации, полученной от таможенных служб иностранных государств, представительств ФТС России за рубежом, в том числе иных федеральных органов исполнительной власти.
Обработка информации в целях проведения анализа включает в себя ее учет, систематизацию, преобразование и хранение.
При учете информации должностные лица таможенных органов осуществляют регистрацию и обобщение информации, поступившей в таможенный орган.
Преобразование информации осуществляется должностными лицами таможенных органов путем приведения полученной информации к формату и виду, используемым в информационно-программных средствах ЕАИС таможенных органов.
При систематизации информации должностные лица таможенных органов производят ее группирование и объединение по определенным параметрам и критериям.
Должностные лица таможенных органов осуществляют хранение информации, которое заключается в поддержании полученной информации в неизменном состоянии, обеспечивающем возможность ее последующего использования субъектами СУР при оценке рисков.
Способ хранения информации определяется таможенными органами исходя из состава входящих в нее сведений, формата, а также вида ее представления и формализации.
Учет, систематизация, преобразование и хранение информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, а также совершение с такой информацией иных операций осуществляются в соответствии с требованиями Законодательства.
Доступ к информации, содержащейся в программных средствах, обеспечивающих функционирование СУР, предоставляется исключительно субъектам СУР.
12. В целях определения возможности возникновения риска и последствий нарушений Законодательства в случае его возникновения таможенными органами на основе информации, полученной в результате сбора и обработки, проводятся анализ и оценка риска.
При анализе и оценке риска применяются информационно-программные средства ЕАИС таможенных органов, включающие системы управления базами данных, системы быстрой (в том числе визуальной) разработки алгоритмов проведения анализа информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение.
Анализ и оценка рисков осуществляются должностными лицами таможенных органов с использованием методов оценки рисков и алгоритмов определения областей и индикаторов риска, разработанных таможенными органами с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа (далее - целевые методики анализа рисков).
С помощью целевых методик анализа рисков автоматизируется процесс проведения таможенными органами оценки рисков.
Результат оценки риска является основой для разработки профиля риска или принятия решения о необходимости применения мер по минимизации рисков после выпуска товаров.
Виды рисков классифицируются ФТС России исходя из нарушений и правонарушений, наиболее часто совершаемых участниками ВЭД в целях уклонения от соблюдения требований Законодательства.
ФТС России определяет области рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.
13. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками предусматривает:
1) определение мер по минимизации рисков, а также последовательности и порядка их применения;
2) разработку и утверждение профилей рисков.
Профиль риска разрабатывается таможенными органами в целях выявления объекта таможенного контроля на основании индикаторов риска и применения в отношении него мер по минимизации рисков.
Профили рисков классифицируются ФТС России исходя из срока и региона их действия, методов, использованных при оценке рисков, срока разработки, а также способа доведения и применения;
3) выбор объектов таможенного контроля на основании индикаторов риска.
Выбор объектов таможенного контроля осуществляется таможенными органами как самостоятельно исходя из индикаторов риска, так и с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов.
Автоматизированный выбор объектов таможенного контроля для применения мер по минимизации рисков в соответствии с утвержденными профилями рисков обеспечивается при таможенных операциях, для которых Законодательством предусмотрена подача участником ВЭД в электронном виде сведений о перемещаемых товарах и транспортных средствах через таможенную границу Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля после выпуска товаров выбор объектов таможенного контроля может осуществляться таможенными органами без разработки и утверждения профилей рисков;
4) воздействие на риски.
Воздействие на риски осуществляется путем непосредственного применения уполномоченными должностными лицами таможенных органов мер по минимизации рисков, в том числе с участием должностных лиц иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, в случаях, предусмотренных Законодательством, а также проведения контроля за правомерностью и результативностью применения таких мер.