Недействующий

Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (с изменениями на 17 сентября 2016 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р)

VI. Проведение мониторинга

41. Уполномоченный орган ежегодно организует проведение мониторинга.

42. Мониторинг включает в себя:

а) мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности, предусматривающий:

выделение групп субъектов предпринимательской деятельности (малый, средний, крупный бизнес), а также вида деятельности (наименование рынка, на котором субъект предпринимательской деятельности, приводящий свою оценку состояния конкурентной среды, осуществляет фактическую предпринимательскую деятельность);

сбор данных о состоянии конкурентной среды и его изменении во времени, а также построение на основе указанных данных репрезентативных оценок в отношении субъекта Российской Федерации и сегментов бизнеса;

сбор данных о наличии и уровне административных барьеров во всех сферах регулирования и их динамике, в том числе данных о наличии жалоб в надзорные органы по этой проблематике и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом, а также построение на основе указанных данных репрезентативных оценок в отношении субъекта Российской Федерации и сегментов бизнеса;

б) мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции, предусматривающий:

выделение групп потребителей товаров, работ и услуг в соответствии с их социальным статусом (учащиеся, пенсионеры и др.);

сбор данных об удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг потребителей, приобретавших товар, работу и услугу в определенный период, в том числе данных о наличии жалоб со стороны потребителей в надзорные органы по указанной проблематике и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом;

сбор данных о восприятии и динамике оценки потребителями состояния конкуренции между продавцами товаров, работ и услуг в субъекте Российской Федерации посредством ценообразования;

в) мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъекта Российской Федерации и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями;

г) мониторинг деятельности субъектов естественных монополий на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающий:

формирование перечня рынков, на которых присутствуют субъекты естественных монополий;

сбор данных о развитии конкуренции и удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг на выявленных рынках как со стороны субъектов предпринимательской деятельности, взаимодействующих прямо или косвенно в экономической деятельности с субъектами естественных монополий, так и со стороны потребителей товаров, работ и услуг, предоставляемых субъектами естественных монополий;

сбор и анализ данных об уровнях тарифов (цен), установленных региональным органом по регулированию тарифов, за текущий и прошедший периоды;

сбор данных об оценках эффективности реализации инвестиционной программы и отдельных инвестиционных проектов субъектов естественных монополий на основании оценок, осуществляемых представителями потребителей товаров, работ и услуг, задействованных в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

д) мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, предусматривающий формирование реестра (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий) указанных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, с обозначением рынка их присутствия, на котором осуществляется такая деятельность, а также с указанием доли занимаемого рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объем (доля) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка, объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении, объем финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований).

43. При проведении мониторинга уполномоченный орган использует в том числе:

а) результаты опросов субъектов предпринимательской деятельности, экспертов, потребителей товаров, работ и услуг, проводимых уполномоченным органом, всероссийскими бизнес-ассоциациями и организациями, представляющими интересы потребителей;

б) обращения субъектов предпринимательской деятельности, экспертов, потребителей товаров, работ и услуг, касающиеся качества конкурентной среды, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, политические и общественные организации, в частности организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг;

в) информацию о результатах деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

г) информацию научных, исследовательских, аналитических, проектных организаций, экспертные оценки состояния рынков и отраслей региональной экономики, информацию хозяйствующих субъектов об их деятельности, а также иные данные, в том числе данные, опубликованные в средствах массовой информации;

д) информацию о результатах мониторинга, организация проведения которого планируется в рамках соглашения и может стать частью мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", осуществляемого муниципальными образованиями;

е) показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы каждого муниципального образования;

ж) информацию о результатах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

з) информацию о результатах анализа правоприменительной практики территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, которая предоставляется Службой, в том числе о доле (процентах) оспоренных в судах решений территориальных органов Службы, а также о доле (процентах) их решений, вступивших в законную силу, с разбивкой по направлениям деятельности.

44. Уполномоченный орган вправе самостоятельно выбирать методику проведения мониторинга в соответствии пунктами 42 и 43 стандарта, а также определять критерии:

а) оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности;

б) установления наличия и уровня административных барьеров и их оценки субъектами предпринимательской деятельности;