17. Уполномоченный орган разрабатывает проект перечня, состоящего из перечня приоритетных рынков и перечня социально значимых рынков, обосновывая выбор каждого рынка из приоритетных или социально значимых рынков, и устанавливает целевые показатели в отношении таких рынков.
18. При формировании перечня рекомендуется в первую очередь включать в него рынки, характеризующиеся наличием значимых проблем, препятствующих конкуренции.
19. При формировании перечня приоритетных рынков рекомендуется в первую очередь включать в него рынки товаров, работ и услуг несырьевого сектора экономики с высокой степенью передела и добавленной стоимости конечной продукции, имеющей экспортный потенциал и (или) возможность замещения импорта, чьи производственно-технологические и инновационные цепочки, а также цепочки создания добавленных стоимостей находятся преимущественно в Российской Федерации (в том числе в рамках промышленных и инновационных кластеров).
20. Особое внимание при формировании перечня приоритетных рынков рекомендуется уделять развитию производств высокотехнологичной продукции и (или) технически сложной продукции с перспективными технологиями, стремящимися к инновационным системам полного цикла в Российской Федерации и имеющими потенциал достижения новых технологических уровней и (или) потенциал встраивания в глобальную производственную и технологическую кооперацию.
21. Перечень разрабатывается на основе анализа результатов мониторинга. При этом в него ежегодно вносятся изменения с учетом результатов указанного анализа.
22. При формировании перечня социально значимых рынков в первую очередь в него включается обязательный перечень рынков, предусмотренных приложением к стандарту, в отношении которых целесообразно придерживаться установленных числовых значений целевых показателей либо установить числовые значения целевых показателей с учетом региональной специфики.
23. Помимо рынков, предусмотренных приложением к стандарту, при формировании перечня социально значимых рынков субъект Российской Федерации может дополнить его иными социально значимыми рынками (с учетом региональной специфики).
24. Формирование перечня осуществляется в том числе на основе следующих данных:
а) информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе информация территориального органа Федеральной антимонопольной службы, полученная в результате анализа товарных рынков субъекта Российской Федерации и в результате проведения антимонопольного контроля;
б) показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (включая показатели по каждому из отдельных муниципальных образований);
в) инвестиционные приоритеты, определенные документом стратегического планирования в области инвестиционной деятельности (инвестиционной стратегии) субъекта Российской Федерации;
г) инвестиционные механизмы и приоритеты, определенные документом стратегического планирования в области инвестиционной деятельности муниципальных образований, при формировании которого предусматривается ознакомление органов местного самоуправления с разработанными автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" информационными материалами, обобщающими лучшие муниципальные практики ("Атлас муниципальных практик"), и в случае необходимости использование их в работе;
д) информация, содержащаяся в документах стратегического планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (при наличии);
е) результаты аналитических исследований и опросов субъектов предпринимательской деятельности, экспертов, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, включая результаты мониторинга;
ж) информация научных, исследовательских, аналитических и проектных организаций, экспертные оценки состояния рынков и отраслей региональной экономики, а также данные хозяйствующих субъектов об их деятельности.
25. Информация о разработке проекта перечня рынков и проект перечня рынков размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет". Субъектам предпринимательской деятельности, потребителям товаров, работ и услуг и общественным организациям, представляющим интересы потребителей, обеспечивается возможность представления замечаний и предложений по проекту перечня.
26. Проект перечня рассматривается на заседании коллегиального органа, одобряется им, вносится на рассмотрение высшего должностного лица и утверждается им.