Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (с изменениями на 24 ноября 2017 года)

          Процедуры использования системы ОВИ-II и ОВИ-III при неисправностях и отказах

N

Вид (характер) неисправности или отказа

Проявление отказа или неисправности

Влияние отказа на летную деятельность

Примечание

1

2

3

4

5

1

Отказы отдельных подсистем или кабельных линий огней

Наличие отказов определяется по погасанию (миганию) соответствующих символов на мнемосхеме и срабатыванию звуковой сигнализации

1.1

Отказ подсистемы огней приближения и светового горизонта кругового обзора

На 1-й и 2-й кнопках не работают огни приближения.
На 3-й кнопке не работают огни приближения кругового обзора, но работают прожекторные огни приближения

Минимумы для взлета и посадки без изменений

Систему включить на 3-ю кнопку при МДВ 4 км и менее

1.2

Отказ подсистемы огней ВПП кругового обзора (входных боковых и ограничительных)

На 1-й и 2-й кнопках не работают огни ВПП.
На 3-5 кнопках не работают огни ВПП кругового обзора, но работают прожекторные огни ВПП

Минимумы для взлета и посадки без изменений

Систему включить на 3-ю кнопку при МДВ 4 км и менее

1.3

Отказ системы визуальной индикации глиссады

Не работают глиссадные огни

Минимумы для посадки и взлета без изменений

1.4

Отказ одной кабельной линии прожекторных или углубленных огней:

1.4.1

Огней приближения и световых горизонтов

Прожекторные огни приближения работают через один, продольные интервалы между огнями увеличены с 30 м до 60 м, количество огней в световых горизонтах уменьшено вдвое.

Повышение минимумов для посадки (вплоть до значений по дальности видимости на ВПП 2000 м) по дальности видимости на 200 м

1.4.2

Огней приближения центрального и бокового ряда на участке от 300 м до порога ВПП

В зависимости от электрической схемы питания огней одним из следующих случаев:
- уменьшено количество работающих арматур в каждом линейном огне:
боковом - с 3-х до 2-х, центральном - с 5-ти или 4-х до 2-х;
- линейные огни центрального и бокового ряда работают через один, а продольные между огнями увеличены с 30 м до 60 м

Минимумы для взлета без изменений. Повышение минимумов для посадки II категории по дальности видимости на 200 м.
Остальные минимумы для посадки, взлета без изменений

1.4.3

Боковых и ограничительных огней ВПП

Огни ВПП прожекторного типа работают через один, продольные интервалы между боковыми огнями увеличены с 60 м до 120 м, количество ограничительных огней уменьшено вдвое

Повышение минимумов для посадки II категории по дальности видимости на 200 м.
Остальные минимумы для посадки, для взлета без изменений

1.4.4

Огней зоны приземления:
- с продольной схемой электропитания огней;
- с поперечной схемой электропитания огней

Уменьшено количество работающих арматур в каждом линейном огне с 3-х до 2-х

Линейные огни зоны приземления работают через один, а продольные между огнями увеличены до 60 м

Повышение минимумов для посадки II категории по дальности видимости на 200 м.
Остальные минимумы для посадки и минимумы для взлета без изменений. Минимумы для посадки, для взлета без изменений

1.4.5

Осевых огней ВПП

Осевые огни ВПП работают через один, с интервалами 60 м вместо 30 м

Повышение минимумов для посадки II категории по дальности видимости на 200 м.
Остальные минимумы для посадки и минимумы для взлета без изменений

1.4.6

Входных огней ВПП

Входные огни работают через один, количество входных огней уменьшено вдвое

Повышение минимумов для посадки II категории по дальности видимости на 200 м.
Остальные минимумы для посадки и минимумы для взлета без изменений

1.5

Отказ двух и более кабельных линий огней в подсистемах:

1.5.1

Прожекторных огней приближения и световых горизонтов (при наличии огней приближения и светового горизонта кругового обзора)

На 3-6 кнопках не работают все прожекторные огни приближения (на 1-2 кнопках работают огни приближения и светового горизонта кругового обзора)

Повышение минимумов для посадки до значений, установленных для режима ПСП.
В качестве видимости на ВПП используется метеорологическая дальность видимости (МДВ) или видимость светового ориентира (в зависимости от времени суток). Минимумы для взлета без изменений

Систему включить для посадки на 1-ю или 2-ю кнопку в зависимости от МДВ

1.5.2

Прожекторных огней приближения и световых горизонтов (без огней приближения и светового горизонта кругового обзора)

На 1-6 кнопках не работают все прожекторные огни приближения

Повышение минимумов для посадки по дальности видимости на 900 м. Минимумы для взлета без изменений

1.5.3

Боковых и ограничительных огней ВПП прожекторного типа (при наличии огней ВПП кругового обзора)

На 3-6 кнопках не работают все огни ВПП прожекторного типа (работают огни ВПП кругового обзора на 1-5 кнопках)

Повышение минимумов для посадки до значений, установленных для режима ПСП.
В качестве видимости на ВПП используется метеорологическая дальность видимости (МДВ) или видимость светового ориентира (в зависимости от времени суток). Повышение минимумов для взлета до значений минимумов для взлета без ОВИ

Систему включить на 5-ю, 4-ю, 3-ю, 2-ю или 1-ю кнопку в зависимости от МДВ. Систему включить на 5-ю кнопку при МДВ менее 1 км днем.

1.5.4

Входных прожекторных огней

На 3-6 кнопках не работают все прожекторные входные огни (работают входные огни кругового обзора на 1-5 кнопках)

Повышение минимумов для посадки до значений, установленных для режима ПСП. Минимумы для взлета без изменений

Систему включить на 5-ю, 4-ю, 3-ю, 2-ю или 1-ю кнопку в зависимости от МДВ. Систему включить на 5-ю кнопку при МДВ менее 1 км днем

1.5.5

Осевых огней ВПП

Не работают все осевые огни ВПП

Повышение минимумов для посадки II категории до минимума I категории. Взлеты при минимумах по системе ОВИ без осевых огней ВПП

1.5.6

Огней приближения центрального и бокового ряда на участке от 300 м до порога ВПП

В зависимости от электрической схемы питания огней:
- уменьшено количество работающих арматур в каждом линейном боковом огне с 3-х до 1-го;
- не работают все линейные огни бокового ряда

Повышение минимумов для посадки II категории до минимума I категории. Минимумы для взлета без изменений

1.5.7

Огней зоны приземления

В зависимости от электрической схемы питания огней:
- не работают все огни зоны приземления;
- уменьшено количество работающих арматур в каждом линейном огне зоны приземления с 3-х до 1-го

Повышение минимумов для посадки II категории до минимума I категории. Минимумы для взлета без изменений

2

Неисправность отдельных огней

Количество неисправных огней превышает:
а) 5% в подсистемах огней приближения (450 м и далее от порога ВПП) осевых огней, входных огней и боковых огней;
б) 10% огней зоны приземления;
в) 25% ограничительных огней, но не превышает требований для систем ОВИ-1

Повышение минимумов для посадки II категории до минимума I категоии.
Минимумы для взлета без изменений (при количестве неисправных осевых огней ВПП не выше нормативных требований).
При количестве неисправных осевых огней ВПП выше нормативных требований минимумы для взлета повышаются до значений минимумов без осевых огней ВПП

Информацию о количестве неисправных огней в подсистемах диспетчер посадки получает от дежурного инженера службы ЭСТОП

3

Отказ боковых огней РД

На участке маршрута руления не работают боковые огни РД и установлены неуправляемые знаки

Минимумы для взлета и посадки без изменений. Руление ВС осуществляется на пониженной скорости за машиной сопровождения либо по маршруту с исправными боковыми огнями РД

4

Неисправность аппаратуры дистанционного управления

Отсутствие информации о работе системы ОВИ, невозможность управления системой с ПОУ (проявляется в погасании или мигании всех символов на мнемосхеме, погасании всех сигнальных ламп на ПОУ, загорании на ПОУ сигнальной лампы "Авария")

Посадка ВС осуществляется в условиях не хуже 200x2000 м.
Минимумы для взлета без изменений

Полеты допускаются при условии управления системой ОВИ дежурным персоналом службы ЭСТОП в местном режиме, из помещения трансформаторная подстанция ОВИ (со стойки контрольной панели или ручным включением регуляторов яркости) или со стойки пункта управления контрольно-диспетчерским пунктом по командам диспетчера и подтверждения дежурным персоналом включения системы на требуемую яркость