Поверхности ограничения препятствий
1. Внешняя горизонтальная поверхность.
2. Коническая поверхность, наклонная поверхность, простирающаяся вверх и в стороны от внешней границы внутренней горизонтальной поверхности, как показано на рисунках 1 и 2 настоящего приложения.
Коническая поверхность имеет:
нижнюю границу, совпадающую с внешней границей внутренней горизонтальной поверхности;
верхнюю границу, представляющую собой линию пересечения конической поверхности с внешней горизонтальной поверхностью.
Наклон конической поверхности измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной к внешней границе внутренней горизонтальной поверхности.
Рисунок 1. Поверхности ограничения препятствий
1 - коническая поверхность;
2 - внутренняя горизонтальная поверхность;
3 - поверхность захода на посадку;
4 - поверхность взлета;
5 - ВПП;
6 - переходная поверхность.
Рисунок 2. Пример взаимного расположения поверхностей ограничения препятствий для аэродрома с одной ВПП класса А, Б, В или Г
3. Внутренняя горизонтальная поверхность - поверхность овальной формы, расположенная в горизонтальной плоскости над аэродромом и прилегающей к нему территорией на заданной высоте относительно высоты аэродрома.
Внешней границей этой поверхности является линия, образуемая касательными и дугами окружностей установленного радиуса, как показано на рисунке 3 настоящего приложения.
Рисунок 3. Внутренняя горизонтальная поверхность
а) - для аэродрома с одной ВПП;
б) - для аэродрома с двумя ВПП.
4. Поверхность захода на посадку - наклонная плоскость или сочетание плоскостей, расположенных перед порогом ВПП, как показано на рисунках 1 и 2 настоящего приложения.
Поверхность захода на посадку имеет:
нижнюю границу установленной длины, расположенную горизонтально на заданном расстоянии перед порогом ВПП, перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;
две боковые границы, начинающиеся от концов нижней границы и равномерно расходящиеся под установленным углом к продолжению осевой линии ВПП;
верхнюю границу, параллельную нижней границе.
У ВПП, на которых обеспечиваются заходы на посадку с боковым или угловым смещением или криволинейные заходы на посадку, боковые границы поверхности захода на посадку равномерно расходятся под установленным углом относительно установленной линии пути захода на посадку.
Высота нижней границы поверхности захода на посадку соответствует высоте средней точки порога ВПП.
Наклон поверхности захода на посадку измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП. А в случае смещенных или криволинейных заходов на посадку - содержащей установленную линии пути захода на посадку.
5. Переходная поверхность - наклонная комбинированная поверхность, расположенная вдоль боковой границы поверхности захода на посадку и ЛП, простирающаяся вверх и в стороны до внутренней горизонтальной поверхности, как показано на рисунках 1 и 2 настоящего приложения.
Переходная поверхность является контрольной поверхностью ограничения естественных и тех искусственных препятствий, функциональное назначение которых не требует их размещения вблизи ВПП (здания и сооружения аэропорта, воздушные суда на местах стоянки, осветительные мачты).
Наклон переходной поверхности измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси ВПП или ее продолжению.