Критерии назначения ограничений по интенсивности движения и массе ВС
1. Если значения PCN менее значений ACN, используются следующие критерии интенсивности движения воздушных судов с нагрузкой, превышающей расчетную:
на жестких покрытиях (R) для ВС, имеющих соотношение 1>PCN/ACN0,85 суммарная интенсивность ограничивается 10-ю самолето-вылетами в сутки; при 0,85>PCN/ACN>0,8 - 2-мя самолето-вылетами в сутки; при 0,8>PCN/ACN0,75 - 1-м самолето-вылетом в сутки; при 0,75>PCN/ACN0,66 - 2-мя самолето-вылетами в неделю; при 0,66>PCN/ACN0,6 - 1-м самолето-вылетом в неделю;
на нежестких покрытиях (F) для ВС, имеющих соотношение 1>PCN/ACN0,8, суммарная интенсивность ограничивается 20-ю самолето-вылетами в сутки; при 0,8>PCN/ACN0,7 - 5-ю самолето-вылетами в сутки; 0,7>PCN/ACN0,66 - 1-м самолето-вылетом в сутки.
Для жестких аэродромных покрытий интенсивность определяется как среднесуточное за год количество самолето-вылетов, для нежестких - как количество самолето-вылетов в сутки.
2. В отдельных случаях для жестких аэродромных покрытий ограничения интенсивности полетов ВС с нагрузкой, превышающей расчетную, могут назначаться с использованием графической логарифмической зависимости допустимого среднегодового количества самолето-вылетов данного типа ВС от соотношения PCN/ACN (рисунок). При этом необходимо учитывать среднегодовую интенсивность полетов других, эксплуатируемых на аэродроме, типов ВС.
3. В случае невыполнения условий, изложенных в пункте 1 настоящих критериев, вносятся ограничения по массе ВС. Ограничения по массе ВС определяются по формуле:
=-, где
- максимально допустимая масса эксплуатируемого воздушного судна;
- максимальная взлетная масса воздушного судна;
- масса пустого воздушного судна;
- классификационное число воздушного судна, соответствующее максимальной взлетной массе;
- классификационное число воздушного судна, соответствующее массе пустого воздушного судна;
- допустимое значение классификационного числа ВС, при котором выполняются условия пункта 1 настоящих критериев.
4. В отдельных случаях проводится оценка допустимых условий эксплуатации воздушного судна (в части его интенсивности движения и массы) методом прямого расчета его воздействия на покрытие в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом приведенной интенсивности движения всего состава ВС в аэропорту.
Зависимость допустимого количества самолето-вылетов типа ВС от соотношения PCN/CAN.