10.* Система управления охраной труда в организации характеризуется наличием основных элементов концепции, целей и задач в области охраны труда.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
11. Концепция охраны труда (далее - концепция) является самостоятельным документом (разделом документа) организации, содержащим основные направления деятельности и обязательства работодателя (руководителя организации).
Концепция включает в себя следующие принципы и обязательства:
соответствие основным направлениям государственной политики в области охраны труда;
обеспечение безопасности и охраны здоровья работников и обучающихся;
определение превентивных мер по защите работников и обучающихся от опасностей, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников на производстве;
соблюдение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
реализацию мероприятий по улучшению условий, охраны труда, коллективных договоров и соглашений по охране труда;
совершенствование функционирования СУОТ;
осуществление мер поощрения работников за активное участие в управлении охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса.
Проект концепции доводится до сведения работников и после согласования с выборным органом профсоюзной организации утверждается работодателем (руководителем) организации либо уполномоченным им лицом.
Концепция, как правило, включается в раздел "Условия и охрана труда" коллективного договора, соглашения.
12. Цели и задачи в области охраны труда устанавливаются в соответствии с концепцией с учетом типа, специфики и характера деятельности организации, уровня управления и степени обеспеченности необходимыми ресурсами.
Работодатель совместно с профсоюзным комитетом постоянно актуализирует цели и задачи в области охраны труда.
13. Организация работ по охране труда в организации предусматривает:
распределение обязанностей и ответственности в сфере охраны труда и безопасности образовательного процесса;
создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда в штат организации;
участие работников и их представителей в управлении охраной труда в части привлечения работников, а также их представителей по охране труда к консультациям, информированию и повышению их квалификации, предоставления условий для совершенствования СУОТ и создания, формирования и функционирования комитета (комиссии) по охране труда;
наличие нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации;
передачу и обмен информацией по охране труда, включающие получение и рассмотрение внешних и внутренних обращений (сообщений), их документальное оформление и подготовку ответов, а также рассмотрение предложений работников (их представителей).
14. В целях разработки мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определения ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, в организации осуществляется планирование деятельности по управлению охраной труда.
Планирование основано на информации, содержащей:
требования законодательных и иных нормативных правовых актов;
результаты специальной оценки условий труда, анализа производственного травматизма, травматизма обучающихся и профессиональной заболеваемости;
предписания представителей органов государственного контроля и надзора, представления технических инспекторов труда Профсоюза.
Одним из основных документов в организации является план функционирования СУОТ, который включает: