В разделе показываются отдельные виды искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права на начало и на конец отчетного года.
По строкам 201 и 202 показывается наличие* и протяженность* мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, включаются сведения о капитальных и деревянных сооружениях.
_______________
* Понятие приводится исключительно для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.
Мост* - сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды.
_______________
* Понятие приводится исключительно для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.
Путепровод* - мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях.
_______________
* Понятие приводится исключительно для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.
Эстакада* - мостовое сооружение для пропуска транспортной магистрали на некоторой высоте над поверхностью земли, чтобы пространство под ней могло быть использовано для различных целей, или устраиваемое вместо насыпи на подходах к мостам.
_______________
* Понятие приводится исключительно для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.
Согласно своду правил СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы", за длину мостов (путепроводов) следует принимать расстояние между концами береговых опор (закладных щитов), при этом длину переходных плит в расчет включать не следует.
По строкам 211 и 212 отражается наличие и протяженность автодорожных тоннелей. Тоннель автодорожный* - подземное или подводное сооружение, предназначенное для устройства автомобильной дороги через толщу земли, горный массив или под водным препятствием.
_______________
* Понятие приводится исключительно для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.
Длину тоннелей следует определять как расстояние между наружными гранями стен порталов по оси тоннеля.
По строкам 213 и 214 отражается наличие и протяженность пешеходных переходов в разных с автомобильной дорогой уровнях (эстакадные, подземные). Длина пешеходных переходов включает сумму длин лестничных маршей, пандусов, стволов лифтовых подъемников.
Сведения о пешеходных переходах "зебра" в строки 213 и 214 не включаются.
По строкам 215-218 отражается наличие и протяженность труб под полотном автомобильной дороги, для пропуска постоянных или сезонных водотоков.
По строке 219 отражается протяженность снегозащитных сооружений,* к которым относятся снегозащитные насаждения, снегозащитные средства (щиты, постоянные заборы), снегозащитные и противоселевые сооружения и конструкции (галереи, тоннели, лотки и пр.). Наличие снегозащитных лесонасаждений определяется как сумма протяженности посадок с левой и правой сторон дороги. Наличие заборов и переносных щитов устанавливается по их фактической протяженности с правой и левой сторон дороги.
_______________
* Понятие приводится исключительно для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.