Решение проблем, указанных в разделе II настоящей Концепции, может быть обеспечено посредством принятия мер в рамках системы управления изменениями по следующим направлениям:
внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая разработку и принятие новых нормативных правовых актов, признание нормативных правовых актов утратившими силу;
изменение порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг в связи с изменением внутренних процессов и процедур в ведомстве;
изменение информации о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, связанной с изменением реальной действительности (например, изменение адреса, номера телефона, адреса сайта);
выявление недостоверной информации (ошибок в информационных системах).
В рамках каждого из указанных направлений необходимо определить комплекс конкретных мер, позволяющих оперативно изменять все взаимосвязанные элементы различных систем.
В основе предлагаемых мероприятий заложены 2 следующих принципа:
если изменение затрагивает порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги, то принятие решения по такому изменению должно быть одновременно с планированием и согласованием всех необходимых изменений в информационных системах, а также с формированием прямых поручений заинтересованным органам (организациям) - исполнителям услуг, а в некоторых случаях - после изменения соответствующих информационных систем;
если изменение не влияет на порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги (например, смена телефона или адреса присутственного места, произошедшая по непредвиденным обстоятельствам), то внесение изменений в информационные системы должно производиться максимально быстро и без лишних согласований, при этом в органах (организациях) - исполнителях услуг на сотрудников должна быть возложена персональная ответственность за внесение таких изменений.
В рамках создания системы управления изменениями федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов при разработке и согласовании проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти необходимо реализовать мероприятия по следующим направлениям:
изменение порядка согласования проектов нормативных правовых актов;
создание гибкой системы отлагательных сроков, при которой для правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, устанавливается особый срок вступления в силу.
Изменение порядка согласования проектов нормативных правовых актов должно осуществляться с учетом следующих процедур:
проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, вносятся в Правительство Российской Федерации при наличии согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и пояснительной записки, содержащей уникальный реестровый номер государственной (муниципальной) услуги, созданный реестром услуг;
проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг и содержащих положения, предусматривающие необходимость доработки, разработки, модернизации информационных систем, используемых для предоставления государственных (муниципальных) услуг и взаимодействия с информационными системами других органов (организаций) - исполнителей услуг и (или) их интеграции с иными информационными системами, вносятся в Правительство Российской Федерации при наличии плана создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации, доработки, разработки и модернизации информационных систем и (или) их интеграции с иными информационными системами (далее - план организационно-технологической реализации), согласованного с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2253-р. - См. предыдущую редакцию)
проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, подлежат согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации при наличии пояснительной записки, содержащей уникальный реестровый номер государственной услуги, созданный в реестре услуг;
проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг и содержащих положения, предусматривающие необходимость создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации, доработки, разработки, модернизации информационных систем, используемых для предоставления государственных (муниципальных) услуг и взаимодействия с информационными системами других органов (организаций) - исполнителей услуг и (или) их интеграции с иными информационными системами, подлежат согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. При этом проект акта должен направляться на согласование вместе с планом организационно-технологической реализации;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2253-р. - См. предыдущую редакцию)
в постановляющую часть указанных проектов актов Правительства Российской Федерации необходимо включать пункт, касающийся приведения сведений, размещенных в реестре услуг, в соответствие с этим актом Правительства Российской Федерации в месячный срок.
Гибкая система отлагательных сроков, при которой для правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, устанавливается особый срок вступления в силу, может соответствовать, например, следующим условиям:
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, должны вступать в силу:
в конце I квартала года, следующего за годом принятия акта, для актов, принятых во втором полугодии предшествующего года;
в конце III квартала текущего года - для актов, принятых в первом полугодии текущего года.
В период между принятием нормативного правового акта и его вступлением в силу должны быть реализованы положения плана организационно-технологической реализации.
В случае если положения плана организационно-технологической реализации не были реализованы к установленному для вступления нормативного правового акта в силу сроку, вступление указанного акта в силу переносится на соответствующую дату в очередном полугодии.
Разногласия, возникающие в процессе реализации плана организационно-технологической реализации, рассматриваются на заседаниях подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Иные сроки и порядок вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, могут быть предусмотрены только во исполнение поручений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, содержащих соответствующее указание.
В рамках системы управления изменениями необходимо: