Изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования"
1. В разделе I:
а) дополнить позициями 31.1-31.10 следующего содержания:
"
31.1. Распространение технологии электронного декларирования на таможенную процедуру таможенного транзита | правовой акт ФТС России | обеспечена возможность осуществления таможенного декларирования таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме | декабрь 2015 года | ФТС России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России |
31.2. Разработка и утверждение плана развития национального сегмента Российской Федерации интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза с учетом внедрения и развития механизма "единого окна" в государствах - членах Евразийского экономического союза | правовой акт Правительства Российской Федерации | Правительством Российской Федерации утвержден план, содержащий в том числе поручение по выработке концептуальных подходов по внедрению принципов и механизмов "единого окна" в сфере внешнеэкономичес- | декабрь 2015 года | Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, |
31.3. Уточнение критериев, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе размера уставного капитала, наличия реорганизационных процедур, объема прибыли и остаточной стоимости основных средств | правовой акт Правительства Российской Федерации | уточнены критерии, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов | декабрь 2015 года | Минфин России, ФТС России, Минэкономразвития России, |
31.4. Изменение порядка возврата (зачета) авансовых платежей, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, администрируемых ФТС России | проект федерального закона | сокращен общий срок возврата денежных средств и дифференцированы сроки возврата денежных средств в зависимости от вида возвращаемых денежных средств, администрируемых таможенными органами. | декабрь 2015 года | ФТС России |
31.5. Внесение изменений в инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно- | правовой акт ФТС России | установлен и применяется порядок, исключающий принятие должностными лицами таможенных органов необоснованных решений о проведении таможенного осмотра с применением инспекционно- | сентябрь 2015 года | ФТС России |
31.6. Совершенствование и сокращение сроков совершения таможенных операций в международных аэропортах при прибытии иностранных товаров и их таможенном транзите по таможенной территории: | ||||
31.6.1. определение перечня российских аэропортов, являющихся местами прибытия товаров, в которых, по мнению делового сообщества, требуется обеспечение круглосуточного режима работы таможенных органов в части совершения таможенных операций для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита | доклад в Правительство Российской Федерации | определение перечня таможенных органов и организация в течение 2 месяцев в них круглосуточного режима работы в части совершения таможенных операций для помещения товаров, прибывающих на таможенную территорию воздушным видом транспорта, под таможенную процедуру таможенного транзита | ноябрь 2015 года | ФТС России, Минтранс России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
31.6.2. оценка результатов реализации мероприятий в соответствии с подпунктом 31.6.1 | доклад в Правительство Российской Федерации | произведена оценка востребованности применения круглосуточного режима работы в таможенных органах, включенных в перечень, предусмотренный подпунктом 31.6.1, в части совершения таможенных операций для помещения товаров, прибывающих на таможенную территорию воздушным видом транспорта, под таможенную процедуру таможенного транзита | январь 2016 года | ФТС России, Минтранс России |
31.7. Совершенствование порядка совершения таможенных операций в морских пунктах пропуска (морских портах) при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в случае их перевозки морским транспортом между морскими портами Российской Федерации (без захода во внутренние водные пути Российской Федерации) за счет использования в качестве транзитной декларации декларации о грузе (судового манифеста) без представления электронной копии транзитной декларации и неприменения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита | правовой акт ФТС России | упрощен порядок помещения под таможенную процедуру транзита иностранных товаров, прибывших в морской порт морским транспортом и перевозимых морским транспортом между морскими портами Российской Федерации (без захода во внутренние водные пути Российской Федерации) за счет сокращения сведений о товарах, представляемых декларантом, отказа от представления электронной копии транзитной декларации и применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, в том числе в отношении иностранных товаров, перегружаемых с одного судна на другое во 2-м и последующих портах захода | декабрь 2015 года | ФТС России, Минтранс России |
31.8. Реализация пилотного проекта в морских портах Калининград, Усть-Луга, Владивосток и Находка по упрощению порядка совершения таможенных операций в отношении иностранных товаров, ранее доставленных в морской порт иными видами транспорта | доклад в Правительство Российской Федерации | по результатам реализации пилотного проекта принято решение о целесообразности (нецелесообраз- | декабрь 2015 года | ФТС России, Минтранс России |
31.9. Совершенствование таможенного декларирования при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем предоставления возможности подачи предварительной транзитной декларации | правовой акт ФТС России | внедрен и действует в полном объеме порядок подачи и регистрации предварительной транзитной декларации | декабрь 2015 года | ФТС России |
31.10. Подготовка предложений о целесообразности (нецелесообразности) установления упрощенного порядка декларирования при перемещении запасных частей, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов | доклад в Правительство Российской Федерации | в Правительство Российской Федерации направлен доклад, содержащий оценку текущей ситуации при декларировании запасных частей, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов, а также предложения о необходимости оптимизации порядка декларирования таких товаров | сентябрь 2015 года | ФТС России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов |
";
б) в позиции 36 слова "правовой акт Россельхознадзора" заменить словами "доклад в Правительство Российской Федерации", слова "февраль 2014 года" заменить словами "постоянно, один раз в полгода";
в) дополнить позициями 46.1-46.4 следующего содержания:
"
46.1. Разработка регламентов выдачи разрешительных документов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза, в электронном виде | правовые акты федеральных органов исполнительной власти | изданы правовые акты, обеспечивающие регламент выдачи документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами | сентябрь 2015 года | Минфин России, ФСКН России, Росздравнадзор, Минобороны России, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, выдающие разрешительные документы (в пределах компетенции) |
46.2. Сокращение сроков выдачи лицензий на импорт товаров в Российскую Федерацию и экспорт товаров из Российской Федерации, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, установленные Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, при наличии разрешений от других федеральных органов исполнительной власти | правовой акт Минпромторга России | изданы правовые акты, обеспечивающие сокращение до 5 рабочих дней сроков подготовки и выдачи лицензий на импорт товаров в Российскую Федерацию и экспорт товаров из Российской Федерации, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, установленные | сентябрь 2015 года | Минпромторг России |
Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, при наличии разрешений от других федеральных органов исполнительной власти | ||||
46.3. Определение органа (органов), уполномоченного (уполномоченных) на выдачу по запросам участников внешнеэкономической деятельности подтверждений отнесения (неотнесения) декларируемых ими товаров и транспортных средств к области применения технических регламентов Таможенного союза, а также порядка выдачи указанных подтверждений | правовой акт Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти | Правительством Российской Федерации определен орган (органы), уполномоченный (уполномоченные) на выдачу по запросам участников внешнеэкономичес- | октябрь 2015 года | Минпромторг России, Росстандарт, |
Таможенного союза. Установлен порядок выдачи таких подтверждений. Указанные подтверждения представляются таможенному органу по желанию декларанта в случае спорной ситуации и используются таможенными органами при принятии решения о выпуске товаров | ||||
46.4. Мониторинг сроков выдачи сертификатов соответствия и регистрации деклараций о соответствии | доклад в Правительство Российской Федерации | в Правительство Российской Федерации направляется отчет о результатах мониторинга сроков выдачи сертификатов соответствия и регистрации деклараций о соответствии | ежегод- | Росаккредитация |
".
2. Раздел III дополнить позицией 66.1 следующего содержания:
"
66.1. Обеспечение возможности частичного использования при декларировании товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного при включении в реестр таможенных представителей на основании критериев и на условиях, определенных Правительством Российской Федерации: | ||||
66.1.1. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, предусматривающих возможность частичного использования обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного при включении в реестр таможенных представителей | письмо Минфина России | сформирована согласованная позиция федеральных органов исполнительной власти по включению в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, предусматривающих возможность частичного использования обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного при включении в реестр таможенных представителей | сентябрь 2015 года | Минфин России, ФТС России, Минэкономразвития России |
66.1.2. определение случаев и условий, при которых возможно частичное использование при декларировании товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного в ФТС России при включении в реестр таможенных представителей | проект федерального закона | определены случаи и условия, при которых возможно частичное использование при декларировании товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленного в ФТС России при включении в реестр таможенных представителей | декабрь 2015 года | Минфин России, ФТС России, Минэкономразвития России |
".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 21.08.2015,
N 0001201508210003