Наименование | Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации | Код | A/04.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка и реализация планов проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении |
Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации | |
Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся | |
Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся | |
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) | |
Необходимые умения | Контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования различных типов образовательных организаций |
Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы | |
Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся | |
Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками | |
Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями | |
Необходимые знания | Современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы |
Современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи | |
Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями | |
Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами) | |
Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы | |
Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы | |
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей | |
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка | |
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности | |
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | |
Другие характеристики | - |