Наименование | Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | Код | B/04.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения |
Организация и осуществление совместно со специалистами (педагогами, преподавателями, учителями-дефектологами, учителями-логопедами) психолого-педагогической коррекции отклонений в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации | |
Формирование совместно с иными педагогическими работниками для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, образовательной среды, удовлетворяющей их интересам и потребностям | |
Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность | |
Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ограниченными возможностями здоровья | |
Разработка и проведение профилактических, диагностических, развивающих мероприятий в образовательных организациях различных типов | |
Разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся | |
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) | |
Необходимые умения | Владеть приемами формирования личности как сознательного субъекта поведения и социального действия |
Оценивать уровень и отклонения от нормального хода психического развития обучающихся на различных уровнях образования в образовательных организациях | |
Применять методы психологической коррекции психических особенностей личности (в зависимости от возраста, пола, особых образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также находящихся в трудной жизненной ситуации) | |
Реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся | |
Необходимые знания | Современные теории, направления и практика психокоррекционной работы |
Теория психологической коррекции | |
Методы и приемы индивидуальной психокоррекции | |
Этапы групповой динамики, методы, приемы проведения групповой психокоррекционной работы | |
Приемы и способы повышения личностной активности в процессе психокоррекции | |
Методы и способы определения и контроля результативности психокоррекции | |
Стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи | |
Методы и приемы наблюдения за психическим и физическим развитием обучающихся | |
Формы и признаки отклоняющегося поведения у подростков, способы и методы коррекции этих форм поведения | |
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей | |
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка | |
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности | |
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | |
Другие характеристики | - |