Наименование | Психологическая диагностика детей и обучающихся | Код | A/05.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы |
Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи | |
Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся | |
Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов | |
Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности | |
Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня | |
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) | |
Необходимые умения | Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования |
Планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов | |
Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям | |
Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи | |
Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе | |
Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции | |
Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствующего уровня | |
Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей | |
Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся | |
Необходимые знания | Теория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования |
Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи | |
Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики | |
Методы математической обработки результатов психологической диагностики | |
Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования | |
Психология личности и социальная психология малых групп | |
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей | |
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка | |
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности | |
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | |
Другие характеристики | - |