Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

Код

A/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности

Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды

Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся

Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Необходимые умения

Владеть приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой

Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации

Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом

Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся и ученического самоуправления

Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий

Необходимые знания

История и теория проектирования образовательных систем

Теории и методы педагогической психологии, история и теории организации образовательного процесса

Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса

Процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования

Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Другие характеристики

-