4. В целях определения соответствия объектов требованиям проводится обследование данных объектов, по результатам которого составляется паспорт доступности объекта и предоставляемых в нем услуг для инвалидов.
_______________
Далее - "обследование и паспортизация".
5. Руководителями (начальниками) федерального казенного учреждения "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации", территориальных органов МВД России, учреждений внутренних войск МВД России, подразделений и организаций МВД России, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, предоставляющих услуги (осуществляющих прием граждан) и осуществляющих организацию эксплуатации и содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении МВД России, подразделений и организаций МВД России, технический контроль за его состоянием, а также организацию капитального ремонта указанного имущества, утверждаются составы постоянно действующих комиссий для проведения обследования объектов и составления паспортов доступности объектов и предоставляемых в них услуг для инвалидов и положения о комиссиях.
_______________
Далее - "руководитель".
Далее - "комиссия".
6. В состав комиссий для проведения обследования объектов, закрепленных на праве оперативного управления за МВД России, и составления паспортов доступности объектов и предоставляемых в них услуг для инвалидов включаются представители подразделений и организаций системы МВД России, предоставляющие услуги (осуществляющие прием граждан) в указанных объектах.
_______________
Далее - "паспорт".
7. В Положении о комиссии определяются порядок создания и полномочия комиссии, а также ответственность ее членов.
8. В случае предоставления услуги в арендуемом (находящемся в безвозмездном пользовании) помещении (здании) или с использованием арендуемого транспортного средства в состав комиссии включается представитель собственника арендуемого помещения (здания) или транспортного средства (балансодержателя), а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника (балансодержателя) обеспечивать условия доступности объектов и предоставляемых в них услуг для инвалидов.
_______________
Здесь и далее в тексте настоящего Порядка под балансодержателем понимается организация эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении МВД России, подразделений и организаций МВД России.
9. Паспорт может содержать следующие разделы:
9.1. Краткая характеристика объекта и предоставляемых в нем услуг (адрес и сведения об объекте, в котором предоставляется услуга (отдельно стоящее здание (количество этажей и кв.м) или часть здания (помещения); наличие прилегающего земельного участка (да, нет), наименование предоставляемой услуги; название организации (учреждения), которая предоставляет услугу населению (полное юридическое наименование - согласно уставу (положению), краткое наименование); юридический адрес организации (учреждения); основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность); форма собственности (государственная, негосударственная); административно-территориальная подведомственность (федеральная, региональная, муниципальная); наименование и адрес вышестоящей организации).
9.2. Оценка условий доступности для инвалидов объекта МВД России (выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов; сменные кресла-коляски; адаптированные лифты; поручни; пандусы; подъемные платформы (аппарели); раздвижные двери; доступные входные группы; доступные санитарно-гигиенические помещения; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения; дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации - зрительной информацией).
9.3. Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг (наличие специального и приспособленного оборудования, необходимого для предоставления услуги (с учетом потребностей инвалидов); проведение инструктирования (обучения) специалистов, предоставляющих услуги, для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг; наличие специалиста, на которого административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта специалистом; предоставление услуги с использованием русского жестового языка; обеспечение допуска сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг, требованиям их доступности для инвалидов).
9.4. Предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления в нем услуг в соответствие с законодательством Российской Федерации.
10. Паспорт, составленный комиссией, утверждается руководителем.
11. Последующие обследование и паспортизация проводятся в течение месяца после завершения реконструкции, капитального ремонта объекта, но не реже одного раза в 5 лет.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.09.2015,
N 0001201509010035