Недействующий

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями на 27 октября 2020 года) (утратило силу с 01.01.2021 на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28; отменено с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1631)

Приложение N 1
к СанПиН 2.4.2.3286-15

     

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ


Варианты программ образования*

N

Вид ОВЗ

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

п/п

максимальное количество обучающихся

1.

Глухие обучающиеся

Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса:
при 1 глухом - не более 20 обучающихся,
при 2 глухих - не более 15 обучающихся

6

5

5

2.

Слабослышащие и
позднооглохшие
обучающиеся

Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса:
при 1 слабослышащем или позднооглохшем - не более 25 обучающихся,
при 2 слабослышащих или позднооглохших - не более 20 обучающихся

I отделение: 8

II отделение: 6

5

Вариант не предусмот-
рен

3.

Слепые обучающиеся

Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса:
при 1 слепом - не более 20 обучающихся,
при 2 слепых - не более 15 обучающихся

9

7

5

4.

Слабовидящие обучающиеся

Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса:
при 1 слабовидящем - не более 25 обучающихся,
при 2 слабовидящих - не более 20 обучающихся

12

9

Вариант не предусмот-
рен

5.

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Не более 5 обучающихся с ТНР
в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся.

12

Вариант не преду-
смотрен

Вариант не предусмот-
рен

6.

Обучающиеся с нарушениями опорно-
двигательного аппарата (НОДА)

Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса:
при 1 обучающемся с НОДА - не более 20 обучающихся,
при 2 - не более 15 обучающихся.

5

5

5

7.

Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся

12

Вариант не преду-
смотрен

Вариант не предусмот-
рен

8.

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса:
при 1 обучающемся с РАС - не более 20 обучающихся,
при 2 обучающихся с РАС - не более 15 обучающихся

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняе-
мости класса не более 12 обучающихся

Не более 1 обучаю-
щего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняе-
мости класса не более 9 обучаю-
щихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей
наполняе-
мости класса не более 5 обучающих-
ся (не более 2-х обучающих-
ся с РАС в классе с обучающи-
мися с
умственной отсталостью (нарушени-
ями интеллекта)

9.

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-

-

12

5

          

Примечание: * варианты программ:

- 1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;

- 2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;

- 3-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);

- 4-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).