Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ
Варианты программ образования* | |||||
N | Вид ОВЗ | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
п/п | максимальное количество обучающихся | ||||
1. | Глухие обучающиеся | Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: | 6 | 5 | 5 |
2. | Слабослышащие и | Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: | I отделение: 8 | 5 | Вариант не предусмот- |
3. | Слепые обучающиеся | Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: | 9 | 7 | 5 |
4. | Слабовидящие обучающиеся | Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: | 12 | 9 | Вариант не предусмот- |
5. | Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) | Не более 5 обучающихся с ТНР | 12 | Вариант не преду- | Вариант не предусмот- |
6. | Обучающиеся с нарушениями опорно- | Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: | 5 | 5 | 5 |
7. | Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) | Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся | 12 | Вариант не преду- | Вариант не предусмот- |
8. | Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) | Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: | Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняе- | Не более 1 обучаю- | Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей |
9. | Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | - | - | 12 | 5 |
Примечание: * варианты программ:
- 1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;
- 2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;
- 3-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);
- 4-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).