Недействующий

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями на 27 октября 2020 года) (утратило силу с 01.01.2021 на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28; отменено с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1631)

Приложение N 2
к СанПиН 2.4.2.3286-15

     

Рекомендации к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ



1. Успешность обучения, реабилитации и социальной адаптации обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ зависит от правильной организации режима дня и соответствия возрасту основных компонентов режима (продолжительности и качества сна, прогулки, организации физического воспитания и питания).

2. Продолжительность ночного сна для обучающихся 7-10 лет должна составлять не менее 10 часов, для обучающихся 11-14 лет - не менее 9 часов, для обучающихся 15-17 лет - не менее 8,5 часов.

Для обучающихся начального общего образования, перенесших заболевание, а также в период адаптации к обучению показан дневной сон длительностью в 1-2 часа. Дневной сон может быть рекомендован по медицинским показаниям и более старшим обучающимся. Между ужином и сном рекомендуется организовывать прогулки на воздухе или тихие игры в помещении, а также режим проветривания спальных помещений.

3. Продолжительность прогулки должна составлять в течение дня для обучающихся 7-10 лет не менее 3,5 ч, для обучающихся 11-14 лет - не менее 3 часов, для обучающихся 15-17 лет - не менее 2,5 часов. Время прогулки рекомендуется распределять в течение дня следующим образом: до начала занятий - 20-30 минут; после учебных занятий - 1-1,5 ч; перед приготовлением домашних заданий - 1 ч; после ужина - 1 ч.

Для поддержания необходимого уровня умственной работоспособности в течение учебного дня для обучающихся 1-9 классов в середине учебных занятий рекомендуется проводить динамическую паузу на свежем воздухе продолжительностью 45 минут.

4. Основной формой физического воспитания являются уроки физкультуры, которые проводят по специальным программам, учитывающим категорию и состояние здоровья обучающихся.

Наряду с уроками физкультуры в режиме дня должны предусматриваться: утренняя гимнастика, физкультурные паузы на уроках и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур.

Дозирование физической нагрузки, корригирующей и лечебной гимнастики для обучающихся с ОВЗ осуществляется посредством проведения в каждом классе (группе) занятий по программам, соответствующим особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья обучающихся с ОВЗ.

Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре целесообразно проводить во второй половине дня.

Режим дня для обучающихся (в том числе - проживающих в интернате) рекомендуется организовывать в соответствии с таблицей 1.