Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по составу и содержанию информации, обосновывающей выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учёта используемых энергетических ресурсов

II. Рекомендации по сбору информации, обосновывающей выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики

5. Федеральный государственный строительный надзор на объектах капитального строительства электроэнергетики осуществляется методом проверок. Время проведения и содержание проверок на конкретном строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики определяются территориальным органом Ростехнадзора, в компетенцию которого по территориальному признаку или по соответствующим распорядительным документам Ростехнадзора входит осуществление федерального государственного строительного надзора на этом объекте.

6. В процессе выполнения проверок должностными лицами Ростехнадзора собирается и разрабатывается документация, которая отражает результаты осуществления федерального государственного строительного надзора, в том числе содержит промежуточные оценки соответствия технологий и результатов выполнения строительно-монтажных работ (далее - СМР) на строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства электроэнергетики. Совокупность документов о строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства составляет основу информации об этом объекте, которую рекомендуется использовать при подготовке территориальным органом Ростехнадзора заключения о соответствии.

7. Информация о строящемся, реконструируемом объекте капитального строительства электроэнергетики собирается должностными лицами Ростехнадзора до начала подготовки программы проверок.

8. Для обеспечения качества и обоснованности заключения о соответствии должностным лицам Ростехнадзора, осуществляющим федеральный государственный строительный надзор, рекомендуется записывать и обобщать результаты надзорной деятельности, фиксировать информацию о выявленных дефектах, несоответствиях строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учёта используемых энергетических ресурсов (далее - несоответствия) в составе дела государственного строительного надзора строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства электроэнергетики, форма которого установлена приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора".

9. В рамках осуществления федерального государственного строительного надзора решаются следующие задачи:

изучение проектной документации;

формулирование вопросов для проверок объекта и определение методов проверок;

подбор специалистов для проверок;

анализ документов технического заказчика (застройщика), относящихся к вопросу проверки;

проведение визуальных осмотров объекта капитального строительства технического заказчика (застройщика);

оценки соответствия, изучение и оценка принимаемых техническим заказчиком (застройщиком) мер в случае установления несоответствий строящегося, реконструируемого объекта проектной документации;

оценки обоснований приемлемости вносимых техническим заказчиком (застройщиком) изменений в конструкции, изменений по применяемым строительным материалам;

другие работы, которые могут выполняться за рамками выездных проверок, время которых ограничено нормативными правовыми актами;

составление заключения о соответствии.

10. При осуществлении федерального государственного строительного надзора рекомендуется включать в список запрашиваемой информации документацию, содержащую результаты проверок, выполняемых организациями, осуществляющими авторский надзор проектировщика и строительный контроль технического заказчика (застройщика). Эта информация полно характеризует деятельность технического заказчика (застройщика), авторского надзора проектировщика в отношении обеспечения качества и оценок соответствия СМР, пусконаладочных работ (далее - ПНР), строительных материалов, конечной продукции строительства (фундаментов, других элементов зданий, сооружений, конструкций) проектной документации, требованиям технических регламентов, норм и правил.

11. При осуществлении федерального государственного строительного надзора на объектах электроэнергетики рекомендуется устанавливать наличие несоответствий, фиксировать несоответствия, устанавливать причины, обусловившие несоответствия, и обеспечивать проведение анализа их важности для безопасности построенного, реконструированного объекта капитального строительства электроэнергетики. Это могут быть различные несоответствия, например несоответствия применённых технологий, строительных материалов, размеров и характеристик конструкций (откосов, ширины гребня, других элементов), непроектных осадок и кренов.

На крупных технически сложных и уникальных объектах при строительстве, как правило, возникают несоответствия проекту по различным причинам. Но при этом они могут быть приемлемыми, если обеспечивают положительное влияние на безопасность строящегося объекта капитального строительства электроэнергетики (более высокое качество применённого строительного материала), или они могут иметь негативное влияние на безопасность. Необходимо определить, какие из выявленных несоответствий могут оказать негативное влияние на безопасность.

12. Выявленные несоответствия (непосредственно при проведении визуального осмотра, проверки документов технического заказчика (застройщика), строительного надзора застройщика, авторского надзора проектировщика) рекомендуется включать в перечень несоответствий требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства электроэнергетики приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

12.1. В акте проверки Ростехнадзора необходимо фиксировать несоответствия, а в предписаниях записывать требования по устранению или выполнению оценок влияния несоответствий на безопасность объекта капитального строительства.

12.2. Могут быть рекомендованы техническому заказчику (застройщику) для получения им доказательств отсутствия негативного влияния несоответствий на безопасность строящегося (реконструируемого) объекта электроэнергетики проведение расчетных или расчетно-экспериментальных исследований параметров и характеристик сооружения, обследования, экспертизы, проведение лабораторных и иных испытаний образцов, кернов, взятых из монолитных сооружений, строительных и других изделий.

12.3. Должностным лицам Ростехнадзора рекомендуется принимать во внимание значительные сроки строительства объектов капитального строительства электроэнергетики и изменяющиеся внешние условия производства СМР, что может создать условия для некоторых несоответствий проекту, аргументацию технического заказчика (застройщика) о допустимости допущенных несоответствий от проектной документации, если они не снижают безопасность объекта капитального строительства электроэнергетики.

12.4. Основанием для принятия решений о приемлемости несоответствия и об отсутствии его влияния на безопасность являются:

положительная оценка аргументации технического заказчика (застройщика) должностным лицом Ростехнадзора (о чём делается запись в акте проверки);

положительная оценка аргументации технического заказчика (застройщика) квалифицированными экспертами (о чём свидетельствуют заключения, подписанные экспертами);

результаты проведённых независимо от технического заказчика (застройщика) по поручению Ростехнадзора исследований, испытаний, экспертиз (о чём свидетельствуют отчетные документы, утверждённые экспертной организацией, выполнившей эти работы);

наличие у технического заказчика (застройщика) исполнительной документации, в которой зафиксированы допущенные приемлемые несоответствия;

выполненные техническим заказчиком (застройщиком) корректирующие мероприятия, направленные на устранение несоответствия или предупреждение его негативного влияния на безопасность.

13. В случаях, когда несоответствие (несоответствия) не может быть устранено (не могут быть устранены) техническим заказчиком (застройщиком), или технический заказчик (застройщик) не согласен с мнением, что выявленное несоответствие влияет на безопасность объекта капитального строительства электроэнергетики, рекомендуется должностному лицу Ростехнадзора с привлечением экспертов выполнить оценку влияния несоответствия на безопасность эксплуатации объекта. Результаты этого анализа станут основанием для: