Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 июня 2015 года N ГД-4-3/10473@


О порядке учета сумм торгового сбора налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения



В целях доведения до налоговых органов и налогоплательщиков, а также размещения на официальном сайте ФНС России в разделе "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами" ФНС России направляет на согласование позицию, изложенную в письме Минфина России от 10.02.2015 N 03-11-11/5522 по вопросу учета сумм торгового сбора налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения (далее - УСН).

В соответствии с Федеральным законом от 29.10.2014* N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 382-ФЗ) с 01.01.2015 введена глава 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 29.11.2014". - Примечание изготовителя базы данных.          


Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона N 382-ФЗ торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Кодекса может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 01.07.2015. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" с 01.07.2015 на территории города Москвы вводится торговый сбор.

Согласно пункту 8 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 382-ФЗ) (далее - Кодекс) в случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 указанной статьи Кодекса, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.

Пунктом 7 статьи 416 Кодекса установлено, что постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются:

по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;

по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях.

Таким образом, налогоплательщик при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере торговли через объект недвижимого имущества, находящийся в г.Москве, должен встать на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе г.Москвы.

Если местом нахождения (местом жительства) такого налогоплательщика является другой субъект Российской Федерации, то на основании пункта 1 статьи 346.23 Кодекса он обязан представить налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Следовательно, при осуществлении торговой деятельности через объект недвижимого имущества, находящийся в г.Москве, налогоплательщик, местом нахождения (местом жительства) которого является другой субъект Российской Федерации, не вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа по налогу) по УСН, исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение данного налогового (отчетного) периода, так как данный налог в бюджет г.Москвы не зачисляется.

Учитывая изложенное, просим подтвердить или опровергнуть позицию по данному вопросу.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.Григоренко




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»