Действующий

Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года

4. Реализация положений концепции и ключевые показатели оценки эффективности развития почтовой связи


Реализация настоящей Концепции требует совершенствования законодательной базы, в первую очередь принятия нового федерального закона "О почтовой связи".

Основными целями вышеуказанного федерального закона являются развитие конкуренции на рынке услуг почтовой связи, обеспечение качества и доступности услуг почтовой связи, развитие и внедрение современных электронных технологий в области почтовой связи.

В связи с изменением законодательства в области почтовой связи необходимо предусмотреть переходный период, позволяющий операторам почтовой связи подготовиться к работе в новых условиях, в том числе должны быть предусмотрены переходные положения, связанные с лицензированием.

Также необходимо внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием нового федерального закона "О почтовой связи", принять федеральный закон об особенностях реорганизации ФГУП "Почта России" для акционирования предприятия.

Оценка эффективности достижения поставленных целей развития почтовой связи будет осуществляться на основании следующих показателей:

1) общеотраслевые показатели:

- обеспечение сохранности почтовых отправлений - не менее 99,9% (данные Росстата);

- выполнение операторами почтовой связи установленных сроков пересылки почтовых отправлений - не менее 90% (данные Росстата);

- доля письменной корреспонденции от государственных и муниципальных органов, пересылаемой в электронном виде с использованием единой электронной почтовой системы, в общем количестве пересылаемой государственными и муниципальными органами письменной корреспонденции - 40% (данные Минкомсвязи России);

- доля граждан, имеющих возможность получения письменной корреспонденции, пересылаемой в электронном виде с использованием единой электронной почтовой системы, - 70% (данные Минкомсвязи России);

2) показатели деятельности назначенного оператора почтовой связи:

- выполнение назначенным оператором почтовой связи установленных сроков пересылки письменной корреспонденции при оказании обязательных услуг почтовой связи - не менее 90% (данные Роскомнадзора);

- обеспечение сохранности осуществляемых назначенным оператором почтовой связи почтовых переводов денежных средств - не менее 99,9% (данные Росстата);

- предельные сроки пересылки письменной корреспонденции назначенным оператором почтовой связи в пределах населенного пункта Российской Федерации - 2 дня (данные Роскомнадзора);

- предельные сроки пересылки письменной корреспонденции назначенным оператором почтовой связи между городами Российской Федерации - 5 дней (данные Роскомнадзора);

- предельные сроки пересылки письменной корреспонденции назначенным оператором почтовой связи между любыми населенными пунктами Российской Федерации - 10 дней (данные Роскомнадзора);

- доля граждан, удовлетворенных качеством работы назначенного оператора почтовой связи - не менее 70% (результаты социологических исследований).