Недействующий

Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации (утратил силу с 01.03.2023 на основании приказа Минприроды России от 27.05.2022 N 371)

18. Авиационный транспорт

18.1. Данная категория источников выбросов парниковых газов включает выбросы CO, возникающие в результате потребления авиационного топлива на всех типах воздушных судов (только самолетов), используемых организациями для осуществления внутренних коммерческих авиационных перевозок, включая рейсы без коммерческой загрузки, регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты.

18.2. Данная категория выбросов не включает выбросы от:

международных авиарейсов - рейсов, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета, в котором один из пунктов полета воздушного судна (начальный, промежуточный или конечный) находится за пределами границ Российской Федерации;

полетов военной авиации и авиации специального назначения, учебно-тренировочных полетов, литерные рейсы и другие виды перевозок за исключением коммерческих воздушных перевозок;

воздушных судов отличных от гражданских воздушных судов, выполняющих рейсы в соответствии с действующим сертификатом эксплуатанта;

использования топлива для наземного транспорта в аэропортах;

использования топлива для стационарного сжигания в аэропортах (учитываются в соответствии с категорией "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям);

использования смазочных материалов и специальных жидкостей для эксплуатации авиационной техники;

выбросы CH и NO от сжигания авиационного топлива.

18.3. Организации осуществляют учет авиационных перевозок в выполненных тонно-километрах (включающих грузовые, почтовые и пассажирские перевозки). Сведения о деятельности организации в выполненных на внутрироссийских рейсах тоннах-километрах подлежат отражению в пояснительной записке к сведениям (отчету) о выбросах парниковых газов.

18.4. Количественное определение выбросов CO от авиационного транспорта осуществляется расчетным методом на основе данных о суммарном расходе авиационного топлива в организации (без привязки к конкретным рейсам и типам воздушных судов) за отчетный период и коэффициентах выбросов. Расчет выполняется по формуле:

,

(18.1)


где

- выбросы CO от авиационного транспорта за период y, т CO;

- расход авиационного топлива j за период y, т;

- коэффициент выбросов CO от сжигания авиационного топлива j, т CO/т;

j - авиационный керосин, авиационный бензин, топливо для реактивных двигателей;

n - количество используемых видов авиационного топлива.

18.5. Организации определяют расход топлива, используемого для осуществления авиационных перевозок за отчетный период по видам авиационного топлива: авиационный керосин, авиационный бензин, топливо для реактивных двигателей. В расчет израсходованного топлива должно быть включено потребление топлива вспомогательными силовыми установками воздушного судна, не предназначенными для приведения средства в движение.

Определение расхода топлива должно выполняться организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Расход топлива может определяться по данным поставщика топлива или по данным измерений, выполненных непосредственно на воздушном судне.

Организации должны разделять потребление топлива за отчетный период на международные и внутренние рейсы на основании начальных, промежуточных и конечных пунктов полета воздушных судов для каждого рейса, а не по территориальной принадлежности авиакомпании.

18.6. Если учет потребления топлива в организации осуществляется в объемных единицах, то расход топлива за отчетный период () должен быть определен с учетом расхода и плотности топлива по формуле (18.2):

,

(18.2)


- расход авиационного топлива j за период y, т;