Недействующий

Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации (утратил силу с 01.03.2023 на основании приказа Минприроды России от 27.05.2022 N 371)

19. Железнодорожный транспорт

19.1. Данная категория источников выбросов парниковых газов включает выбросы CO от сжигания дизельного и других видов топлива для осуществления внутрироссийских пассажирских и грузовых перевозок магистральным железнодорожным транспортом, а также вспомогательными установками и тепловозами.

19.2. К данной категории источников выбросов не относятся выбросы от железнодорожного транспорта, используемого в организациях, не занимающихся магистральными железнодорожными перевозками.

19.3. Выбросы парниковых газов от стационарного сжигания топлива в организациях, осуществляющих железнодорожные перевозки, учитываются в соответствии с разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям.

19.4. Количественное определение выбросов CO от железнодорожного транспорта осуществляется расчетным методом на основе данных о расходе топлива за отчетный период и коэффициентах выбросов. Расчет выполняется по формуле:

,

(19.1)



где

- выбросы CO от железнодорожного транспорта за период y, т CO;

- расход топлива j за период y, т;

- коэффициент выбросов CO от сжигания топлива j, т CO/т;

j - вид топлива;

n - количество используемых видов топлива.

19.5. Расход топлива, используемого для осуществления железнодорожных линейных перевозок и маневров, определяется по фактическим данным организаций за отчетный период.

Использование в качестве топлива древесины, древесных отходов, древесного угля или других видов биомассы исключаются из расчетов.

19.6. Если учет потребления топлива в организации осуществляется в объемных единицах, то расход топлива за отчетный период () должен быть определен с учетом расхода и плотности топлива по формуле (19.2):

,

(19.2)


где

- расход дизельного топлива j за период y, т;

- расход топлива j за период y в объемных единицах, тыс.л;

- плотность топлива j за период y, кг/л.

Плотность дизельного топлива принимается по фактическим значениям организации, осуществляющей железнодорожные перевозки или по справочным данным, приведенным в таблице 19.1.

19.7. Организациям, осуществляющим железнодорожные перевозки, следует использовать значение коэффициента выбросов CO от сжигания дизельного топлива () приведенное в таблице 19.1. Коэффициенты выбросов для других видов топлива рассчитываются в соответствии с разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям или принимается по таблице 1.1 приложения N 2 к методическим указаниям.