Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290; 2007, N 1, ст.29; N 50, ст.6245; 2008, N 29, ст.3418; 2009, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2019; 2012, N 31, ст.4318; 2013, N 23, ст.2882; N 27, ст.3477; 2014, N 30, ст.4254) следующие изменения:
1) в статье 8:
а) в подпункте 2 пункта 1 слова "(удостоверение о годности к полетам)" исключить, слова "сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или" заменить словами "сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или", дополнить словами "от воздействия деятельности в области авиации";
б) в пункте 3 слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации)" заменить словами "органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации", второе предложение изложить в следующей редакции: "Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются указанными уполномоченными органами.";
2) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации
1. Летная годность гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию.
2. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и к охране окружающей среды) определяются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, участвующими в разработке, испытаниях, серийном производстве, приемке и эксплуатации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов.";
3) в статье 36:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Сертификат летной годности выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации. Форма сертификата летной годности, выдаваемого на воздушное судно, и порядок его оформления устанавливаются федеральными авиационными правилами.";
4) в статье 37:
а) в пункте 1 слова "и охране окружающей среды" заменить словами "и к охране окружающей среды";
б) в пункте 2 слова "в установленном порядке" исключить;
в) в пункте 3 слова "(удостоверения о годности к полетам)" исключить;
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обеспечение соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта либо изменения их типовых конструкций возлагается на разработчика соответственно гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта либо разработчика изменения их типовых конструкций. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта типовой конструкции возлагается на его изготовителя.";
д) дополнить пунктом 4_1 следующего содержания:
"4_1. Документ, удостоверяющий изменение ранее утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна на основании аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, выдается органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, после подтверждения разработчиком соответствия изменения типовой конструкции гражданского воздушного судна требованиям к летной годности, которые использовались при первоначальном подтверждении соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, или более поздним требованиям.";
е) пункты 5 и 6 признать утратившими силу;
ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Государственный контроль за исполнением требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.";
з) пункт 8 признать утратившим силу;
5) дополнить статьей 37_1 следующего содержания:
"Статья 37_1. Эксплуатация гражданского воздушного судна