1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 1, ст.18; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 31, ст.4191) и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно - нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание).
2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения определяются:
федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации по виду деятельности "Здравоохранение", а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации по виду деятельности "Здравоохранение", и в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование, ведение и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - общероссийский базовый (отраслевой), федеральный, региональный перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения (далее - показатели отраслевой специфики);
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2017 года приказом Минздрава России от 30 октября 2017 года N 880н. - См. предыдущую редакцию)
_______________
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 153н "О перечнях видов деятельности, в соответствии с которыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный N 49284).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Минздрава России от 7 марта 2018 года N 100н. - См. предыдущую редакцию)
на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, определяемых в соответствии с порядками, принятыми Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядки, принятые на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с соблюдением настоящих Общих требований.
Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
2_1. Значения нормативных затрат на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (далее - клиническая апробация) приравниваются к затратам на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации, рассчитанным медицинской или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, либо научной или образовательной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья, являющейся разработчиком протокола клинической апробации, после их оценки, данной Экспертным советом Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросу организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
(Пункт дополнительно включен с 7 мая 2016 года приказом Минздрава России от 15 марта 2016 года N 163н)
________________
Часть 4 статьи 36.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2012, N 26, ст.3442, 3446; 2013, N 27, ст.3459, 3477; N 30, ст.4038; N 39, ст.4883; N 48, ст.6165; N 52, ст.6951; 2014, N 23, ст.2930; N 30, ст.4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст.5798; N 49, ст.6927, 6928; 2015, N 1, ст.72, 85; N 10, ст.1403, 1425; N 14, ст.2018; N 27, ст.3951; N 29, ст.4339, 4356, 4359, 4397; N 51, ст.7245; 2016, N 1, ст.9, 28).
(Сноска дополнительно включена с 7 мая 2016 года приказом Минздрава России от 15 марта 2016 года N 163н)
3. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения.
3_1. Значение базового норматива затрат на оказание федеральными государственными учреждениями высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, приравнивается к значению среднего норматива затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, устанавливаемого программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.
(Пункт дополнительно включен с 7 мая 2016 года приказом Минздрава России от 15 марта 2016 года N 163н; в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2016 года приказом Минздрава России от 19 октября 2016 года N 783н. - См. предыдущую редакцию)
________________
Сноска дополнительно включена с 7 мая 2016 года приказом Минздрава России от 15 марта 2016 года N 163н; исключена с 24 декабря 2016 года - приказ Минздрава России от 19 октября 2016 года N 783н. - См. предыдущую редакцию.
3_2. Значение базового норматива затрат на оказание федеральными государственными учреждениями высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации, приравнивается к значению норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, устанавливаемому программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.
(Пункт дополнительно включен с 7 января 2019 года приказом Минздрава России от 12 ноября 2018 года N 768н)
3_3. Значение базового норматива затрат на оказание федеральными государственными учреждениями специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации, приравнивается к значению среднего норматива затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи - 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования или 1 случай лечения в условиях дневного стационара за счет средств обязательного медицинского страхования, устанавливаемому программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.
(Пункт дополнительно включен с 7 января 2019 года приказом Минздрава России от 12 ноября 2018 года N 768н)
3_4. Значение базового норматива затрат на оказание федеральными государственными учреждениями скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях приравнивается к значению среднего норматива финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, устанавливаемому программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.
(Пункт дополнительно включен с 7 января 2019 года приказом Минздрава России от 12 ноября 2018 года N 768н)
3_5. Значение базового норматива затрат на оказание федеральными государственными учреждениями первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации, приравнивается к значению среднего норматива затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи: на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования или 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования, или 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования, или 1 случай лечения в условиях дневного стационара за счет средств обязательного медицинского страхования, устанавливаемому программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.
(Пункт дополнительно включен с 7 января 2019 года приказом Минздрава России от 12 ноября 2018 года N 768н)
3_6. Значение базового норматива затрат на осуществление федеральными государственными учреждениями мероприятий по медицинской реабилитации приравнивается к значению среднего норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования, устанавливаемому программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.