Действующий

О Порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и их государственной регистрации

V. Подготовка проекта нормативного правового акта

25. Разработка основных положений проекта нормативного правового акта осуществляется в целях подготовки нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, либо изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых нормативных предписаний или замену прежних нормативных предписаний новыми предписаниями, меняющими и уточняющими содержание правового регулирования.

26. В процессе работы над основными положениями проекта нормативного правового акта (далее - основные положения) ответственный сотрудник собирает и изучает относящиеся к теме проекта:

законодательство Российской Федерации;

международные договоры;

практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;

зарубежное законодательство по соответствующей теме;

научную литературу и материалы периодической печати;

данные социологических и иных исследований;

информационные материалы, представляемые территориальными органами Ростехнадзора и организациями, находящимися в его ведении.

Ответственный сотрудник обязан обеспечить возможность ознакомления с такой информацией сотрудников подразделений-соисполнителей.

27. В ходе подготовки основных положений ответственный сотрудник вправе получать консультации от сотрудников подразделений-соисполнителей и сотрудников территориальных органов Ростехнадзора.

28. Сотрудники подразделений-соисполнителей обеспечивают ответственного сотрудника необходимыми для подготовки основных положений материалами, представляют предложения, относящиеся к теме проекта нормативного правового акта.

29. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При необходимости разъяснения целей и мотивов принятия нормативного правового акта в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. При воспроизведении отдельных положений законодательства Российской Федерации должны быть ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

Таблицы, графики, карты, схемы оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

30. При изложении текста нормативного правового акта используется юридическая лексика.

Не допускается использование в тексте нормативного правового акта абстрактных и декларативных формулировок.

Не допускается применение образных сравнений, эпитетов, метафор.

Не допускается использование сокращений без их разъяснения в тексте проекта нормативного правового акта.

В текст нормативного правового акта не включаются различного рода рекомендации, цитаты из печатных изданий.

31. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта. Кроме того, изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009.