Действующий

Об утверждении Порядка замещения временно отсутствующего нотариуса (с изменениями на 30 сентября 2022 года)

II. Порядок представления документов лицами, желающими замещать временно отсутствующего нотариуса

2.1. Для наделения помощника нотариуса полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности временно отсутствующего нотариуса помощник нотариуса представляет в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - нотариальная палата) следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

заявление с просьбой о наделении полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности временного отсутствующего нотариуса с указанием фамилии, имени и отчества нотариуса и нотариального округа, содержащее информацию об отсутствии гражданства (подданства) иностранного государства или иностранных государств;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2022 года приказом Минюста России от 30 сентября 2022 года N 210. - См. предыдущую редакцию)

письменное согласие нотариуса о наделении помощника нотариуса полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности в случае временного отсутствия нотариуса;

диплом о высшем юридическом образовании, выданный имеющей государственную аккредитацию образовательной организацией высшего образования;

копию трудового договора, трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности в рамках статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2022 года приказом Минюста России от 30 сентября 2022 года N 210. - См. предыдущую редакцию)

справки из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что лицо, желающее исполнять обязанности нотариуса, не состоит у них на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, выданные в срок, не превышающий одного года до даты подачи документов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2022 года приказом Минюста России от 30 сентября 2022 года N 210. - См. предыдущую редакцию)

справку из органов внутренних дел об отсутствии судимости, выданную в срок, не превышающий одного года до даты подачи документов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2022 года приказом Минюста России от 30 сентября 2022 года N 210. - См. предыдущую редакцию)

абзац утратил силу с 17 октября 2022 года - приказ Минюста России от 30 сентября 2022 года N 210. - См. предыдущую редакцию.

2.1_1. Для наделения полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности временно отсутствующего нотариуса помощника нотариуса, работающего у него по совместительству и наделенного на день подачи документов полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности временно отсутствующего нотариуса того же субъекта Российской Федерации, в нотариальную палату представляются документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 2.1 Порядка, а также документ, подтверждающий работу по совместительству.

(Пункт дополнительно включен  с 17 октября 2022 года приказом Минюста России от 30 сентября 2022 года N 210)

2.2. Для наделения лица, соответствующего требованиям частей первой и второй статьи 2 Основ, полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности временно отсутствующего нотариуса указанное лицо представляет в нотариальную палату следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

заявление с просьбой о наделении полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности временного отсутствующего нотариуса с указанием фамилии, имени и отчества нотариуса и нотариального округа, содержащее информацию об отсутствии гражданства (подданства) иностранного государства или иностранных государств;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2022 года приказом Минюста России от 30 сентября 2022 года N 210. - См. предыдущую редакцию)

письменное согласие нотариуса о наделении лица, соответствующего требованиям частей первой и второй статьи 2 Основ, полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности на период временного отсутствия нотариуса с указанием срока и причин замещения;

диплом о высшем юридическом образовании, выданный имеющей государственную аккредитацию образовательной организацией высшего образования;

трудовую книжку, сведения о трудовой деятельности в рамках статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации или иные документы, подтверждающие стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2022 года приказом Минюста России от 30 сентября 2022 года N 210. - См. предыдущую редакцию)

лицензию на право нотариальной деятельности или выписку из протокола квалификационной комиссии, подтверждающую сдачу квалификационного экзамена после 1 января 2015 года;

справки из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что лицо, желающее исполнять обязанности нотариуса, не состоит у них на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, выданные в срок, не превышающий одного года до даты подачи документов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 октября 2022 года приказом Минюста России от 30 сентября 2022 года N 210. - См. предыдущую редакцию)

справку из органов внутренних дел об отсутствии судимости, выданную в срок, не превышающий одного года до даты подачи документов.