ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 20 мая 2015 года N 1008-д


О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Амурские коммунальные системы" о досудебном рассмотрении спора с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (вх. N ФСТ-7473-31 от 16.03.2015)



В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669, рассмотрев заявление ОАО "Амурские коммунальные системы" о рассмотрении спора между ОАО "Амурские коммунальные системы" и Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - Управление), а также представленные сторонами по спору материалы и документы, установлено следующее.

Спор возник с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике приказом от 19.12.2014 N 183-пр/э "Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций и установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Амурской области" Заявителю установлены:

- долгосрочные параметры регулирования на услуги по передаче электрической энергии;

- необходимая валовая выручка на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь);

- индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Амурской области на 2015-2019 годы с календарной разбивкой.

ОАО "Амурские коммунальные системы" выражает несогласие в части определенного Управлением уровня потерь электрической энергии при передаче по электрическим сетям 10,518% от отпуска электроэнергии в сеть, что составляет 80,776 млн.кВт·ч, как не соответствующего Программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2019 годы, предусматривающей потери на уровне 18,04% или 139,092 млн.кВт·ч.

В соответствии с п.38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, на основании долгосрочных параметров, в том числе, величины технологического расхода (потерь) электрической энергии (начиная с 2014 года для первого и (или) последующих долгосрочных периодов регулирования - уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям).

Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов перед началом долгосрочного периода регулирования и устанавливается на долгосрочный период регулирования как минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям соответствующей территориальной сетевой организации за последний истекший год.

При этом для территориальных сетевых организаций, первый и (или) последующие долгосрочные периоды регулирования которых начинаются с 2014 года, порядок, установленный абзацами восемнадцатым-двадцатым п.38 Основ ценообразования, не применяется, а для целей п.38 Основ ценообразования используется величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определенная органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на каждый год долгосрочного периода регулирования территориальной сетевой организации исходя из уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определенного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, и величины планового отпуска электрической энергии в сеть, рассчитанной в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.

ФСТ России отмечает, что уровень потерь электрической энергии был определен Управлением в размере 10,518% в соответствии с требованиями п.38 Основ ценообразования как минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определенным в соответствии с приказом Минэнерго России от 30.09.2014 N 674 (10,518%), и уровня фактических потерь электрической энергии за 2013 год (17,126%).

Также ФСТ России отмечает, что фактическая структура баланса электрической энергии, принятая Управлением при расчете норматива потерь электрической энергии существенно отличается от фактической структуры согласно форме 46-ЭЭ (передача) "Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей".

Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, которые подробно изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 14.05.2015 N СЗ-32),

приказываю:

1. Частично удовлетворить требования, изложенные ОАО "Амурские коммунальные системы" в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.

2. Органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

а) в срок до 20.06.2015 провести анализ баланса электроэнергии, принятого при расчете норматива потерь электроэнергии ОАО "Амурские коммунальные системы" на 2015 год;

б) в срок до 20.06.2015 представить результаты проведенного анализа в адрес Контрольно-ревизионного управления ФСТ России;

в) в срок до 20.06.2015 установить и ввести в действие с 01.07.2015 тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям для ОАО "Амурские коммунальные системы" на 2015 год с учетом фактической структуры баланса электрической энергии ОАО "Амурские коммунальные системы" за 2013 год.

3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:

- решения об установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики для ОАО "Амурские коммунальные системы" на 2015 год;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, принятие которого было предписано настоящим приказом;

- экспертного заключения по делу об установлении для ОАО "Амурские коммунальные системы" цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2015 год (с приложением сводной калькуляции затрат) с указанием в нем результатов анализа и расчетов, проведение которых предписано настоящим приказом.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»