Действующий

Об утверждении Рекомендаций по предотвращению случаев обрывов автосцепных устройств грузовых вагонов

17. Влияние условий порядка формирования поездов на недопустимые продольно-динамические реакции в поезде

17.1. ПТЭ (п.15.32) предъявляет требования к формированию тяжеловесных и длинносоставных поездов, определив постановку порожних вагонов в последнюю треть поезда.

В главе 11 (п.11.1.4) "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.94 N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277" разрешается формировать соединенные поезда с составом из груженых и порожних вагонов, при условии постановки порожних вагонов или поездов меньшего веса в хвосте поезда.

Данные решения приняты для предотвращения выдавливания вагонов, находящихся в головной части поезда, однако при вождении данных поездов в большей степени возможно создание продольно-динамических реакций.

17.2. При нахождении в хвостовой части грузового груженого поезда порожних вагонов, создаются условия при которых тормозное нажатие на 100 тонн веса поезда в хвосте в два раза большее, чем в головной части, что вызывает оттяжку головной части поезда после срабатывания тормозов хвостовой части. Чтобы уменьшить подольно-динамические реакции в поезде такого формирования рекомендуется применять ступенчатое торможение с использованием положения VA крана машиниста в соответствии с п.10.3, 10.4 настоящих рекомендаций.

17.3. Управление тормозами сдвоенных грузовых поездов, сформированных с учетом постановки в хвостовую часть порожних вагонов, рекомендуется производить с выполнением минимальной разрядки с последующим усилением торможения.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка