Действующий

Об утверждении Рекомендаций по предотвращению случаев обрывов автосцепных устройств грузовых вагонов

15. Контрольная проверка тормозов

15.1. Своевременная информация, переданная машинистом о неудовлетворительной работе тормозов, требование о проведении контрольной проверки тормозов, позволяет предотвратить обрыв автосцепного устройства.

15.2. Контрольная проверка тормозов производится порядком в соответствии с инструкцией по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

15.3. Контрольная проверка проводимая по причине неудовлетворительной работы тормозов.

15.3.1. Не отпуск тормозов в поезде может вызываться следующими причинами:

- наличие пробок в магистрали, концевых кранах, рукавах;

- чрезмерные утечки в тормозной системе;

- завышение зарядного давления по сравнению с давлением при отпуске тормозов.

Если тормоза в поезде не отпускают у большей части вагонов, а перепад давления в головной и хвостовой частях состава нормальной длины не превышает 1 кгс/см, проходимость воздуха по магистрали хорошая, в этом случае, вероятнее всего допущена перезарядка тормозной системы.

При длительной зарядке тормозной системы, перепаде давлений в хвосте и голове поезда более 1 кгс/см, когда при торможении на чувствительность в хвостовой части состава тормоза или не приходят в действие, или срабатывают, но не отпускают - в этом случае причиной является либо пробка, либо большое количество утечек.

Если поезд находится в заторможенном состоянии после отпуска 2 минуты возможны утечки в поезде, от 2 до 5 мин. заужена магистраль, от 5 до 10 мин. пробка.

15.3.2. Если самоторможение происходит при стоянке поезда, причиной срабатывания может быть неисправный воздухораспределитель усл. N 483 из-за неудовлетворительной работы клапана дополнительной разрядки, клапана мягкости, отсутствия или неисправности фрикционного кольца.

15.3.3. Нарушения управления тормозами поезда машинистом или самопроизвольное срабатывание тормозов определяются по результатам расшифровки регистрирующих устройств. При оборудовании локомотива комплексным устройством безопасности КЛУБ-У или регистратором параметров движения РПДА режим ведения поезда определяется согласно утвержденным режимным картам.

15.3.4. Выявление самопроизвольно срабатывающего воздухораспределителя, рекомендуется производить следующим способом:

- отрегулировать кран машиниста усл. N 394 на время ликвидации сверхзарядного давления 0,2 кг/см за 60 с;

- произвести завышение давления в УР 1-ым положением ручки крана машиниста до 6,0 кг/см;

- ослабить пружину редуктора крана машиниста, выполнив 3-4 оборота;

- наблюдать за падением давления в тормозной магистрали поезда по манометру пульта управления локомотивом;

- если при ликвидации сверхзарядного давления с 6,0 до 4,8 кг/см произойдет самопроизвольное срабатывание тормозов, то исключением части вагонов путем перекрытия концевых кранов в составе и повторения завышения давления, определяется неисправный воздухораспределитель;

- необходимо после каждого срабатывания тормозов в поезде производить его зарядку в течение не менее 3 минут и только после этого производить повторное завышение давления в УР;

- если после первого завышения давления в УР и ликвидации сверхзарядного давления до 4,8 кг/см самопроизвольное срабатывание не выявлено, то необходимо повторно завысить давление в УР и выполнить проверку выявления самопроизвольного срабатывания воздухораспределителей при легком остукивании воздухораспределителей.

15.3.5. Самопроизвольный отпуск тормозов чаще всего может происходить по следующим причинам:

- из-за неисправности крана машиниста в четвёртом положении ручки крана;

- вследствие недозарядки тормозной системы поезда;

- на равнинном режиме при торможении на чувствительность, когда воздухораспределители встают "на дутьё" в атмосферу.

При проверке работы крана машиниста после перевода ручки крана машиниста из поездного в положение перекрыши с питанием завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается.

После снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см пятым положением ручки и переводом её в положение перекрыши допускается завышение давления в тормозной магистрали не более, чем на 0,3 кгс/см в течение 40 с (Термодинамический эффект), при этом тормоза в поезде не должны отпускать.

Для определения воздухораспределителей с "дутьем", их переключают на горный режим, производят ступень торможения и через 1 минуту проверяют, какие приборы отпустили. Неисправные приборы заменяют на новые.

15.4. В случае обрыва поезда контрольная проверка тормозов проводится для определения причин обрыва.