Действующий

Об утверждении Рекомендаций по предотвращению случаев обрывов автосцепных устройств грузовых вагонов

14. Меры по предупреждению обрывов в соединенных поездах по СУТП

14.1. При обнаружении отклонений в работе тормозов поезда PЛT выдает машинисту предупреждение на БИВ и звуковой сигнал в случаях:

а) самопроизвольного срабатывания тормозов - выполняет торможение разрядкой ТМ темпом служебного торможения на величину 0,5-0,6 кгс/см;

б) обрыва ТМ - выполняет торможение разрядкой ТМ темпом служебного торможения на величину 0,5-0,6 кгс/см, затем повторное служебное торможение на величину 0,5-0,6 кгс/см и, после снижения давления в хвосте поезда ниже 3,5 кгс/см, полностью разряжает УР крана машиниста темпом служебной разрядки ТМ;

в) закупорки ТМ - после сигнализации машинисту в течение 2 минут, выполняет торможение разрядкой ТМ темпом служебного торможения на величину 0,5-0,6 кгс/см одновременно с головы и хвоста поезда.

14.2. При срабатывании СУТП в вышеперечисленных случаях машинисту запрещено производить отпуск тормозов.

При нахождении РКМ в I положении РЛТ препятствует повышению давления в ТМ и сбрасывает избыточное давление из УР с характерным шумом для привлечения внимания машиниста. Для прекращения выпуска воздуха необходимо перевести РКМ во II положение.

14.3. Управление тормозами в поезде с использованием СУТП производится в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, Инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Российской Федерации ЦД-ЦТ-851.

14.4. Для управления тормозами в поезде выбрать поездной (основной) режим управления.

14.5. Машинист должен установить время задержки выполнения асинхронного торможения в поезде, если того требуют режимные карты.

14.6. При движении поезда СУТП контролирует состояние ТМ хвостового вагона. При обнаружении отклонений от нормальной работы СУТП выполняет следующие действия:

14.6.1. При обнаружении самопроизвольного срабатывания тормозов в поезде без выполнения торможения с локомотива:

- на дисплее появятся сообщения вида [Y 4.6 СРАБОТ-БХВ] - при обнаружении снижения давления в тормозной магистрали хвостового вагона темпом, близким по величине к темпу служебного торможения (снижение с 5,0 до 4,0 кгс/см за 4-6 с);

- РЛТ автоматически выполняет первую ступень торможения разрядкой УР на величину 0,55 кгс/см темпом служебного торможения;

- БИВ генерирует короткие звуковые сигналы 1 раз в секунду до выполнения машинистом ответных действий:

- для остановки поезда машинист должен выполнить вторую ступень торможения с разрядкой УР краном машиниста.

14.6.2. При обнаружении закупорки тормозной магистрали:

- на дисплее появятся сообщения вида [Y 5.0 ЗАКУПР-БХВ]

- БИВ генерирует короткие звуковые сигналы 1 раз в секунду в течение 2 минут, за это время машинист должен:

- выполнить первую ступень торможения с разрядкой УР краном машиниста;

- по истечении 2 минут РЛТ выполнит первую ступень торможения разрядкой УР на величину 0,55 кгс/см темпом служебного торможения:

- для остановки поезда машинист должен выполнить вторую ступень торможения с разрядкой УР краном машиниста.

14.7. Действия машиниста при неисправности локомотивных устройств СУТП:

14.7.1. При отсутствии связи с БХВ по радиоканалу в течение более 10 секунд, что может быть следствием ухудшения условий прохождения радиосигнала, с дисплея БИВ может кратковременно пропадать символ Y и индикация давления в ТМ хвостового вагона. При длительном (свыше 30 сек) пропадании символа Y и индикации давления в ТМ хвостового вагона возможен выход из строя элементов радиоканала или БХВ, разрядка АБ. Неисправность антенно-фидерного тракта определяется по миганию лампы "Авар АФУ" на радиомодеме. В этом случае БХВ не производит разрядку ТМ и система СУТП считается неисправной. Выключать локомотивные устройства СУТП запрещается.

14.7.2. При пропадании питания на локомотивных устройствах СУТП (определяется по погасанию дисплея БИВ, погасанию сигнальных ламп на ИП-ЛЭ) РЛТ производит выпуск воздуха из УР темпом служебного торможения. В этом случае следует после снижения давления в ТМ на величину первой ступени перевести РКМ в IV положение и остановить поезд. Проверить состояние защитных выключателей, предохранителя ИП-ЛЭ и если работу аппаратуры СУТП восстановить не удалось, следует выключить ИП-ЛЭ, демонтировать РЛТ с крана машиниста. Редуктор КМ установить на место и отрегулировать на зарядное давление, соответствующее нормам для данного поезда. Произвести сокращённое опробование тормозов с отметкой в справке ВУ-45.

14.7.3. При неисправности блока РЛТ, необходимо заменить его на исправный, снятый из задней кабины.