6.1. Полное опробование тормозов выполняется в соответствии с технологией, установленной разделом 9 инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.94 N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
6.2. При полном опробовании тормозов особое внимание требуется уделить плотности тормозной сети поезда во 2 и 4 положениях РКМ, определяющей качество её подготовки и времени отпуска хвостовой части, используемой машинистом для определения времени применения вспомогательного тормоза локомотива после отпуска тормозов поезда.
6.3. Время отпуска хвостовой части не должно превышать 50 с для поездов с количеством осей до 200 и 80 с более 200 осей. С воздухораспределителями, включенными на горный режим, это время увеличивается в 1,5 раза.
Порядок замера времени отпуска тормозов хвостовой части поезда разрабатывается для каждого ПТО и локомотивного депо с учетом местных особенностей, утверждается начальником Дирекции тяги и начальником службы вагонного хозяйства, вносится в технологический процесс и местные инструкции.
Локомотивной бригаде запрещается отправляться со станции проведения полного опробования тормозов, когда время отпуска хвостовой части больше установленного в технологическом процессе опробования тормозов и местной инструкции.
6.4. При ведении поезда машинист должен руководствоваться временем отпуска хвостовой части поезда, отмеченной в справке ВУ-45 и удерживать после постановки РКМ в 1-ое положение давление в тормозных цилиндрах локомотива 1,5-2,0 кг/см в течение 30-40 с, с поездами повышенного веса и длины не менее 40-60 с, но не менее времени отпуска хвостовой части, указанном в справке ВУ-45.
6.5. Машинист поезда и осмотрщик вагонов должны совместно проверить плотность тормозной сети поезда во 2-ом положении РКМ. При пониженной плотности ТМ замедляется отпуск тормозов, а сконцентрированные утечки приводят к возникновению продольно-динамических реакций в поезде при торможении.
6.6. При опробовании тормозов от локомотива (не менее чем через 2 минуты после торможения) необходимо проверить плотность тормозной магистрали поезда в 4 положении ручки крана машиниста, при этом значение плотности тормозной сети (по отношению к плотности при 2 положении ручки крана машиниста) не должна отличаться более чем на 10% в сторону уменьшения.
Низкое давление в хвостовой части поезда, при нормальной плотности, говорит о наличии сосредоточенных утечек в хвосте поезда, а значительное понижение плотности при 4 положении ручки крана машиниста - об утечках в тормозных цилиндрах и авторежимах вагонов, что приводит к замедленному отпуску тормозов и как следствие к реакциям в поезде.
Плотность ТМ поезда при 4 положении ручки крана машиниста, необходимо внести в справку формы ВУ-45. В случае, если плотность ТМ поезда в 4 положении ручки крана машиниста изменилась более чем на 10% в сторону уменьшения, машинист обязан потребовать от ОРВ устранения утечек в поезде.
6.7. После проведения полного опробования тормозов или сокращенного после проведенного полного от компрессорной установки, необходимо убедиться по справке ВУ-45 в том, что давление в тормозной магистрали хвостового вагона для поезда с зарядным давлением 4,8-5,2 или 5,3-5,5 кгс/см с количеством осей до 300 включительно, составляет не менее 4,5 или 5,0 кгс/см соответственно, а при длине состава более 300 осей не менее 4,3 или 4,8 кгс/см. Низкое давление при нормальной величине плотности говорит о сосредоточении утечек в хвосте состава, что способствует его замедленному отпуску.
6.8. При полном опробовании тормозов от системы УЗОТ операторы обязаны не допускать к отправлению поезда, в которых при снижении давления в магистрали (ликвидация сверхзарядного давления) с 5,8 до 5,4 кг/см происходит "всплеск" давления из-за срабатывания расходомера воздуха устройства УЗОТ. Данное явление происходит при самопроизвольном срабатывании воздухораспределителя на торможение.
Запрещается отправление поезда при наличии на регистрирующей ленте устройства отметок "всплеска" давления до выявления неисправного воздухораспределителя.