5.1. Причинами обрывов автосцепного устройства могут явиться неисправности автосцепки, поглощающего аппарата, тормозного оборудования вагонов, поэтому при подготовке вагонов состава поезда необходимо контролировать состояние автосцепного устройства, чрезмерный износ и повреждения его деталей.
5.2. Контролировать состояние тормозного оборудования на предмет:
- неисправность или замораживание тормозного оборудования вагонов;
- замедленный отпуск тормозов;
- неотпуск тормозов хвостовых вагонов;
- концентрированные утечки воздуха в хвостовой части поезда;
- несоответствие включения воздухораспределителей загрузке вагона;
- пониженная плотность тормозной магистрали поезда;
- недостаточная проходимость тормозной магистрали;
- пониженное давление в тормозной магистрали хвостового вагона.
5.3. В целях предупреждения обрывов автосцепных устройств осмотрщик вагонов при подготовке автосцепного и тормозного оборудования вагонов грузовых поездов должен:
5.3.1. проверить:
- исправность автосцепного и тормозного оборудования вагонов;
- правильность включения режимов воздухораспределителей;
- правильность регулировки и соответствие нормам тормозного оборудования.
5.3.2. произвести удаление конденсата из тормозной сети.
5.3.3. при температуре окружающего воздуха -25°С и ниже, перед полным опробованием тормозов произвести трехкратное торможение от УЗОТ.
5.4. Рекомендации по выявлению неисправностей автосцепного устройства.
5.4.1. Излом клина может быть обнаружен щупом из тонкой проволоки, а когда клин не зажат, то при ударе молотком по нему снизу будет слышен двойной звук.
Признаком излома клина могут служить:
- изогнутые поддерживающие болты, причем болт, расположенный ближе к концевой балке, обычно изгибается сильнее;
- блестящая вмятина овальной формы на нижней торцевой части клина;
- наличие крупнозернистой металлической пыли на хвостовике автосцепки;
5.4.2. Признаком неисправности автосцепного устройства могут служить:
- увеличенное, против установленных норм, расстояние от упора корпуса автосцепки до ударной поверхности розетки свидетельствующее об изломе клина тягового хомута, разрыве верхней или нижней полосы тягового хомута, неисправности поглощающего аппарата;
- ослабление болтов или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, трещина или излом планки, ударной розетки, упорной плиты или упоров;
5.4.3. Расстояние между упорными поверхностями корпуса автосцепки и ударной розетки должно составлять:
- для восьмиосных вагонов не более 140 и не менее 100 мм;