Наименование | Осуществление творческого процесса видеомонтажа кино-, теле-, видеофильма или телевизионной программы всех видов и жанров | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Обеспечение высокого качества монтажа, соблюдения действующих технологических процессов |
Монтаж в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера (редактора) параллельно со съемками (записью) | |
Обеспечение по ходу монтажа оперативной готовности каждого сюжета (фрагмента) | |
Монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов) | |
Просмотр исходного материала и отбор дублей, в том числе выявление дефектов отдельных дублей | |
Непосредственное осуществление творческого процесса монтажа | |
Необходимые умения | Оценивать художественные достоинства проекта |
Анализировать поступающую информацию | |
Использовать различные типы монтажного оборудования | |
Решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки | |
Креативно мыслить и самостоятельно инициировать творческие решения | |
Продумывать от начала и до конца любую творческую композицию | |
Работать с материалом многокамерной съемки и аудиоканалами (с использованием мультиклипа и мультитрека) | |
Работать с измерительной аппаратурой (вектороскоп, осциллограф, растерайзер, индикатор уровня звука) | |
Самостоятельно работать и нести ответственность за результат | |
Принимать решение во время монтажа, отвечающее более точному выражению авторской мысли, образному построению телевизионного зрелища, информационной насыщенности и ясности построения сюжетных блоков | |
Владеть приемами монтажных решений в различных по своим жанровым особенностям кино-, теле-, видеофильмах и телепрограммах | |
Предлагать свои варианты монтажных решений для усиления режиссерского замысла | |
Использовать возможности монтажного построения при однокамерном и многокамерном методах съемок для создания темпо-ритмического построения, выделения смысловых акцентов | |
Определять место и возможности использования мультимедийных образов, приемов для раскрытия темы, усиления художественного воздействия аудиовизуального ряда | |
Определять совместно с художником и аниматором изобразительный стиль анимации и графической разработки раскадровок в соответствии с общим монтажным решением создаваемой продукции | |
Разрабатывать единство решений по созданию эскизов анимации, выбору визуальных эффектов, участвовать в разработке совместно с художником и оператором трюковых сцен, анимированных титров | |
Необходимые знания | Организация творческо-производственного процесса и технология создания кино-, теле-, видеофильмов, телевизионных программ |
Организация и технология видеомонтажа | |
Нормативные документы и инструкции по проведению видеомонтажа | |
Технические средства видеомонтажа и принципы их работы | |
Передовой отечественный и зарубежный опыт производства кино-, теле-, видеофильмов и телевизионных программ | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии | |
Основы музыкальной культуры | |
Основы режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства | |
История кино и телевидения (творческий и технический аспекты) | |
Современные стандарты параметров видео- и аудиосигнала, рекомендованные для телевидения и кинематографии | |
Последовательность и взаимодействие коммутационных узлов монтажного комплекса | |
Знания в области смежных искусств, науки и последних достижений телевизионной техники | |
Другие характеристики | - |