ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 9 апреля 2015 года
О направлении разъяснений
____________________________________________________________________
Не применяется на основании
письма Росприроднадзора от 15 сентября 2022 года N СР-11-01-31/32440
____________________________________________________________________
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР) при условии планируемого, осуществляемого размещения отходов, образующихся у хозяйствующих субъектов, на объектах размещения отходов, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется хозяйственная или иная деятельность индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиалов и других территориально обособленных подразделений), сопровождающаяся образованием отходов, сообщает следующее.
Порядок разработки и утверждения НООЛР утверждён приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 (далее - Порядок). Кроме того, при нормировании в области обращения с отходами Росприроднадзор руководствуется также приказом Минприроды России от 5 августа 2014 года N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Методические указания).
Пунктом 1 Порядка установлены требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
В соответствии с п.7 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, заявление об утверждении НООЛР и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), разработанный индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с Методическими указаниями.
Согласно абз.6 п.7 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, представляют заявление об утверждении ПНООЛР в территориальные органы Росприроднадзора по месту предлагаемого размещения отходов.
Соответственно утверждение предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется хозяйственная или иная деятельность индивидуального предпринимателя и юридического лица (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), сопровождающаяся образованием отходов, осуществляется с учётом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты, производится территориальными органами Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной или иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате которой эти отходы образуются, за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою фактическую деятельность на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, размещающих отходы, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, на территории иных субъектов Российской Федерации.
Обращаю внимание, что основания для отказа в утверждении НООЛР, определённые п.11 Порядка, не предусматривают выдачу отказа в предоставлении государственной услуги по утверждению НООЛР ввиду намерения (осуществления) хозяйствующим субъектом размещения отходов на территории иного субъекта Российской Федерации.
Согласно п.23 Методических указаний в разделе "Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в целях их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения" ПНООЛР приводятся данные о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения в табличном виде согласно приложению 11 к Методическим указаниям.
При этом при предлагаемой ежегодной передаче отходов I-IV классов опасности другим хозяйствующим субъектам в целях их обезвреживания и (или) размещения указывается номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I-IV классов опасности.
В соответствии с п.28 Методических указаний к ПНООЛР прикладываются в том числе заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам в целях использования, обезвреживания, размещения конкретного количества отходов определённых видов и классов опасности.
С учётом изложенного территориальным органам Росприроднадзора необходимо в установленном законом порядке при поступлении заявления об утверждении НООЛР и соответствующих документов от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), осуществляющих фактическую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, предоставлять государственную услугу по утверждению НООЛР с учётом деятельности в области обращения с отходами, в том числе размещения отходов.
Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), осуществляющих фактическую деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и размещающих отходы в иных субъектах Российской Федерации, НООЛР утверждаются территориальными органами Росприроднадзора по месту предлагаемого размещения отходов в соответствии с абз.6 п.7 Порядка.
В целях представления информации об объектах размещения отходов территориальному органу Росприроднадзора, ответственному за утверждение НООЛР, следует в рабочем порядке организовать взаимодействие с заинтересованными территориальными органами Росприроднадзора, на территориях которых осуществляется размещение отходов заявителя.
Обращаю внимание руководителей территориальных органов Росприроднадзора на необходимость использования вышеуказанных разъяснений в работе и недопущения ущемления прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при оказании государственной услуги по утверждению НООЛР.
Врио Руководителя
A.M.Амирханов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Экология производства,
N 6, июнь 2015 года