Решение задач, связанных с повышением эффективности деятельности федеральной инспекции труда, потребует разработки и внедрения системы оценки эффективности деятельности государственных инспекций труда и государственных инспекторов труда, развития кадрового потенциала, комплексной оптимизации (реинжиниринга) административных процессов осуществления надзорной деятельности, создания автоматизированной системы управления надзорной деятельностью.
В рамках внедрения актуальной системы оценки эффективности деятельности государственных инспекций труда и государственных инспекторов труда необходимо:
обеспечить организационно-правовую и методическую поддержку введения в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации "эффективного контракта", применения системы комплексных показателей эффективности во взаимосвязи с соответствующим материальным стимулированием;
разработать и утвердить стандарт комплексной оценки государственных инспекторов труда, включая оценку эффективности и результативности их деятельности, профессиональных качеств и уровня квалификации;
обеспечить внедрение практики установления индивидуальных целевых заданий повышения эффективности деятельности государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации;
осуществлять ежегодный мониторинг применения оценки эффективности деятельности федеральной инспекции труда на основе ключевых показателей эффективности, включая формирование рейтингов государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, государственных инспекторов труда.
Для комплексного развития кадрового потенциала федеральной инспекции труда необходима поэтапная реализация следующих мер:
разработка квалификационных требований и моделей компетенций ключевых должностей федеральной инспекции труда;
разработка профессиональных стандартов "государственный инспектор труда по правовым вопросам", "государственный инспектор труда по вопросам охраны труда" с учетом общенациональной рамки квалификаций;
разработка с учетом профессиональных стандартов федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования и расширение практики обучения специалистов государственных инспекций труда в образовательных организациях высшего образования на условиях целевого приема.
В рамках этого направления необходима реализация мер, направленных на комплексную оптимизацию (реинжиниринг) федерального надзора в сфере труда, формализацию и оптимизацию административных процедур на уровне отдельных действий с использованием современных технологий и инструментов, включая реинжиниринг процессов контрольно-надзорной деятельности.