71. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
72. Предметом жалобы являются в том числе следующие решения и действия (бездействие):
а) нарушение срока регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
73. Жалоба подается в Минобрнауки России в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
74. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2017 года приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2016 года N 1485. - См. предыдущую редакцию)
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
75. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в экспедиции Минобрнауки России.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сайта Минобрнауки России или Портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 74 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
76. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Минобрнауки России, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минобрнауки России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
78. Жалоба, поступившая в Минобрнауки России, подлежит рассмотрению должностным лицом Минобрнауки России, уполномоченным на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
79. Уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами являются: