30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать необходимым условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
31. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, указанными в пункте 3 Административного регламента, оборудуется информационными стендами.
32. Место для заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
33. Место ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе должно быть оборудовано стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее четырех.
34. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в электронной форме.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 августа 2016 года приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 года N 694. - См. предыдущую редакцию)
35. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещаемой на Сайте Минобрнауки России, Портале и на информационных стендах, должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.