Действующий

Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе высшего образования (с изменениями на 13 марта 2018 года)

III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений

15. Учебно-методическое объединение проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы высшего образования, участвует в организации и проведении олимпиад и иных конкурсных мероприятий.

16. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:

подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;

участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;

организация работы по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов;

осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;

подготовка предложений по оптимизации перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования;

организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ высшего образования;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ;

проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

участие в разработке и (или) экспертизе фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации;

участие в экспертизе содержания и фондов оценочных средств открытых онлайн курсов и формирование рекомендаций по их использованию при реализации образовательных программ высшего образования;

участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;

участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

участие в разработке профессиональных стандартов.

Учебно-методические объединения могут осуществлять деятельность по иным направлениям в соответствии с целями их создания.

(Абзац дополнительно включен с 13 июня 2016 года приказом Минобрнауки России от 17 мая 2016 года N 578)

17. Учебно-методическое объединение имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:

распространять информацию о своей деятельности;

вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам функционирования системы высшего образования;

участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам высшего образования;

оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.

18. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно, не позднее 1 марта, отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год в создавший его орган власти (органы власти) и координационный совет по области образования, к которой относятся соответствующие укрупненные группы, по которым создается учебно-методическое объединение, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного координационного совета или органа власти (органов власти).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года приказом Минобрнауки России от 17 мая 2016 года N 578. - См. предыдущую редакцию)



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"