4.7.1. Экспертиза ценности документов - это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение.
4.7.2. Экспертиза ценности документов в Суде проводится:
- в делопроизводстве - при составлении номенклатур дел, нарядов и производств, в процессе их формирования и при подготовке к передаче в отдел хранения;
- в отделе хранения - в процессе подготовки дел, нарядов и производств на постоянное хранение.
4.7.3. Экспертиза ценности документов, находящихся на хранении в подразделениях Суда, осуществляется ежегодно в этих подразделениях работником, ответственным за ведение делопроизводства, под контролем непосредственного руководителя.
4.7.4. При проведении экспертизы ценности документов осуществляются:
- отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в отдел хранения и Государственный архив Российской Федерации;
- отбор документов временного (до 10 лет включительно) хранения, сроки хранения которых не истекли;
- выделение к уничтожению документов за предыдущие годы, срок хранения которых истёк.
4.7.5. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов архивного фонда Суда создаётся постоянно действующая Экспертная комиссия Суда (далее - ЭК Суда). Она назначается приказом Председателя Суда или его первого заместителя из числа компетентных лиц Суда.
Функции и права ЭК Суда, организация её деятельности определяются соответствующим положением, утверждённым приказом по Суду.